0

Топ-10 наглых систем микротранзакций

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.

Топ-10 наглых систем микротранзакций
В гейминге многие горячие темы зачастую быстро теряют актуальность - публике надоедает читать об одном и том же, ей уже хочется перейти к чему-то ещё. Gmbox подозревает, что у вас сейчас примерно такое отношение к лутбоксам. Ещё чуть-чуть, и народ окончательно наестся рандомными сундуками. По этой причине мы решили подвести (промежуточные) итоги и вспомнить десять вопиющих случаев введения микротранзакций в современной и не столь современной истории.

10. Mass Effect 3

Один из самых первых случаев добавления совершенно ненужного “соревновательного” режима в одиночную сюжетную игру. Ну а где “соревнование”, там и лутбоксы, которые могут повысить шансы на победу. Как заявил один из бывших разработчиков МЕ3, он лично видел, как геймер за раз потратил на ящики $15 000. Так что это только сейчас - общественный гнев, а тогда игроки сами подкармливали авторов новой модели монетизации.

9. Destiny 2

Destiny 2 собиралась закончить 2017-й сравнительно спокойно. Ну подумаешь - рандомная косметика за реал: это сейчас у всех есть. Однако на днях выяснилось, что отображаемые на экране цифры ХР не соответствуют реальному заполнению полоски опыта. Сделано это для того, чтобы вы пореже получали бесплатные сияющие энграммы - всё с той же косметикой. В общем, Activision оконфузилась. “Сделала ЕА”, как выразились у них на загнивающем западе.

8. Forza Motorsport 7

Бывший оплот рейсинга, главный конкурент Gran Turismo, уникальный сплав аркады и серьёзного автосимулятора упал на самое дно. Вы только подумайте: погодные условия, время суток и прочие модификаторы заездов, которые просто обязаны быть лишь строчками в опциях, теперь стали… да: рандомными карточками из сундуков. Интересно, а следующий шаг разработчиков - это сделать Start a new game или Load game случайным дропом из платных лутбоксов?

7. Dead Space 3

История смерти франшизы печальна. Visceral навязали сверху два решения: сделать “чтоб было как в Gears of War” и - конечно же - добавить микротранзакции. В игре есть система крафтинга, запасные части для конструирования можно либо находить, либо покупать за реальные деньги, что подталкивает к скучному корейскому гринду (или к тратам). В конце концов, студию Visceral распустила EA - за провал, вызванный во многом корпоративными решениями, навязанными самой же ЕА.

6. Need for Speed: Payback

Здесь дела обстоят, пожалуй, похуже, чем в Forza 7. За реальные деньги вы покупаете не возможность погонять ночью в жуткий ливень, а апгрейды для своих автомобилей. Разумеется, случайные: от ненужной зелёной дряни никто не застрахован. Темпы заработка на ящики в самой игре болезненно медленные. Игрока подталкивают к походу в “сундук шоп” (так теперь следует называть item shop), в котором сам процесс визуализируется почти как “однорукий бандит”. Браво, давайте приучим детишек к казино с младых ногтей.

5. Plants VS Zombies 2

Первая часть садовых войн с живыми мертвецами была абсолютно честной: за весьма скромную сумму вы получали полную версию игры и возможность её пройти. Потом, когда PVZ стала чуть ли не такой же знаменитой, как Angry Birds, было принято решение: добавить во вторую часть микротранзакции. Сложность в PVZ 2 по мере прохождения возрастала нереально, постоянными провалами игрока явно подгоняли во внутриигровой магазин.

4. Middle-earth: Shadow of War

После платных FATALITY в Mortal Kombat X от Warner Brothers всего можно было ожидать. Эти Brothers, словно Brazzers, решили вые… - простите - измотать игрока, чтобы тот раскошелился в эндгейме Shadow Wars (защита крепостей после “промежуточной” концовки) или в мультиплеере. И там, и там нужны самые мощные орковские капитаны, которых можно найти только в платных сундуках. Мало того: ваш зеленокожий подопечный ЗА РЕАЛЬНЫЕ деньги может ОКОНЧАТЕЛЬНО и бесповоротно умереть. Чтобы вы потом ещё и ещё возвращались в магазин.

3. Dungeon Keeper 2014

Если некоторые игры подталкивают к расходам относительно деликатно, то краснокожий демон римейка Dungeon Keeper выпрашивал деньги в наглую. В игре была самая бессовестная “мобильная” система микротранзакций: после 20-ти минут геймплея всё строительство жутко растягивалось - на десятки минут, на часы, а затем и на сутки. Ускорить можно было только за платные кристаллы. Одно в этой истории радует: оригинал 1997-го года от Bullfrog всё ещё доступен и даже не требует танцев с бубном для запуска на современном ПК.

2. Star Wars Battlefront 2

Всё уже было сказано тысячу раз, но повторим ключевые моменты. Да: лутбоксы реально влияют на баланс. Профи с нулём карт без проблем одержит верх над нубом с тремя фиолетовыми карточками, но в поединке двух игроков с примерно равным скиллом исход решат лишь рандомные дропы из сундуков. Кроме того, легендарные персонажи вроде Дарта Вейдера или Дарта Мола скрыты за платной стеной: либо 10-20 часов гринда (в зависимости от профессионализма), либо кредиты из всё тех же платных ящиков за реал.

1. FIFA Ultimate Team

Ну а теперь - к игре, которая делает по полтора миллиона баксов. Каждый. С*ка. День. Мало кто сейчас об этом помнит, но режим Ultimate Team был протестирован ещё в UEFA Champions League 2007. Модель настолько понравилась топ-менеджерам ЕА, что её решили опробовать на более широкой аудитории. Во что всё это превратилось вы отлично знаете. Примерная оценка прибыли от Ultimate Team - $800 млн. в год. Если учитывать ожидаемый буст от Чемпионата мира-2018, вскоре этот показатель дойдёт до миллиарда.

Также по теме