0

Кодзима: Современный игрострой — конвейер, где нет места творчеству

Легендарный геймдизайнер рассказал о роли руководителя в разработке игр.

Кодзима: Современный игрострой — конвейер, где нет места творчеству
Легендарный геймдизайнер Хидео Кодзима написал заметку для американского журнала Rolling Stone, в которой обсудил важность творческого подхода и креативности в создании игр, а также почему этой сферой должен заниматься именно руководитель разработки, а не только его подчинённые. Всё это обсуждалось на примере недавно показанного на кинофестивалях, но пока не вышедшего на широкие экраны фэнтези-триллера Гильермо дель Торо «Форма воды».

«Этот процесс [создания игры или фильма] обычно схож с конвейером на фабрике. Важно лишь то, чтобы все винтики и шестерёнки были собраны четко по инструкции. На фабрике никогда не будет необходимости в изготовлении уникальных по форме треугольников или квадратных шестерёнок. И конечно, подобные процессы гарантируют, что на выходе вы получите рабочий и полностью функционирующий продукт. Но ничего нового, доселе никем не виданного или оригинального подобная фабрика никогда не произведёт».


«В разработке AAA-игр разделение труда установлено очень четко, и в ней практически нет таких же “режиссёров”, как Гильермо дель Торо или Джеймс Кемерон, которые брали бы на себя не только управление общими процессами, но и созидание – от самых первых стадий планирования и вплоть до окончательного релиза. На самом деле, на подобных руководителей и нет никакого спроса. Это одна из ловушек, в которые попала современная игровая индустрия. Ведь конвейерный процесс и создание цифрового контента весьма эффективно сосуществуют».

«И как результат – единственной оставшейся ролью директора в данной схеме остаётся распределение заданий. Ведь директор, который принимает участие в планировании, концептуальной проработке, выпуске, создании сценария, музыки и даже рекламе – просто тратит своё время и ресурсы, являясь неэффективным работником. И корпорации такое поведение также не нужно».

«Однако этот ход мыслей, который, казалось бы, звучит логично, является большой ошибкой. Другой ошибкой также является представление о том, что за эффективно созданными цифровыми произведениями не стоят никакие авторы, что они все лишь продукты вышеописанных фабрик. А лишь изготовленные вручную “аналоговые” творения могут называться креативными. На самом деле как аналоговый, так и цифровой метод изготовления являются лишь инструментами в руках создателей. Определяющую роль играет то, как их использовать – именно это, в конечном результате, отделит простой “продукт”, изготовленный под копирку, от оригинального креативного творения».


«Фильмы и игры – это те формы развлечений, которые требуют от людей сильного вложения по времени. И тут должно быть место для любви, вложенного их создателем. Человек должен донести эту любовь через своё творение до гигантской и невидимой ему аудитории. Для того, чтобы это получилось, творение должно иметь частичку души своего творца. В самом начале фильма [«Форма воды»] мы видим надпись «Фильм Гильермо дель Торо». И ведь это не ради какой-то показухи – это декларация, это подпись, по которой мы можем судить, чья любовь и душа была вложена в данное произведение. Это гордость и ответственность за своё творение».

«И по той же самой причине во всех своих работах я пишу “ИГРА ХИДЕО КОДЗИМЫ”. Я хочу донести игру, наполненную любовью человека по имени Хидео Кодзима, до аудитории, которая питает любовь к играм».

Также по теме