1

Может ли блокчейн заменить Steam и издателей игр?

Может ли блокчейн заменить Steam и издателей игр?
Уходящий 2017-й был интересным годом с точки зрения гейминга и высоких технологий: он показал, что смелые эксперименты до сих пор окупаются. Cuphead разошёлся более чем в 1 млн копий и стал настоящим коммерческим успехом, хотя это по определению нишевая инди-игра. Switch пользуется бешеной популярностью на западе и в Японии - невзирая на то, что изначально эксперты с изрядной долей скепсиса относились к портативному девайсу Nintendo на железе Tegra.

2017-ый также стал первым годом глобальной лихорадки криптовалют. Виртуальные валюты существуют уже достаточно давно, но только сейчас идея завоевала весь мир. На поверхностный взгляд, между геймингом и цифровыми деньгами нет ничего общего. Но это только пока. Первые эксперименты уже проводятся, и рано или поздно один из них станет успешным - как сам биткоин.

Пожалуй, наиболее достоин внимания Game Protocol - как минимум потому, что этот проект весьма скоро превратится в реальность. Уже запланировано ICO, то есть первичное размещение криптовалюты (Initial Coin Offering, по аналогии с Initial Public Offering - первичным размещением ценных бумаг на рынках акций).

Game Protocol собирается - ни много ни мало - навсегда изменить индустрию видеоигр. В отличие от целого ряда провалившихся выскочек, заявлявших о таких же амбициях, у Game Protocol есть реальный шанс добиться своего. Ведь речь идёт о новой альтернативной экономике игростроя, которая будет базироваться на четырёх “китах”.

- Децентрализованный онлайн-магазин, в котором позиционирование игр определяется исключительно посредством автоматического анализа пользовательских рейтингов

- Сообщество сотрудничества для разработчиков видеоигр, в котором каждого специалиста можно нанять для работы над тем или иным проектом

- Базирующееся на криптовалютах сообщество краудфандинга, где разработчики смогут предложить геймерам различные бонусы (помимо самой будущей игры) в обмен на финансирование, а инвесторы - вложиться в самих разработчиков

- Бесплатный набор инструментов разработки, чтобы даже начинающие творцы могли без проблем трудиться над своими проектами

Теперь рассмотрим несколько пунктов более подробно. Первый (децентрализованный магазин) - наименее впечатляющий: даже странно, что его в Game Protocol заявили в первую очередь. Дело в том, что эту функцию уже успешно выполняет Steam. Да, когда-то лицевую страницу магазина Valve каждые 2-3 дня собирала вручную команда специалистов, но теперь их заменили на алгоритм, который показывает игры по вашим предпочтениям, по объёмам продаж, количеству позитивных отзывов и по прочим факторам. Так что в этом плане Game Protocol революционным точно не станет.

Второй пункт (сообщество разработчиков) уже более интересен. Можно легко представить себе, что в этой “социальной сети” большинство пользователей будет фрилансерами. Если в Game Protocol появятся эффективные инструменты тайм-менеджмента и оплаты, это ощутимо облегчит процесс разработки игр. Каждый будет точно знать, когда и на какое время нужен программист, художник, артист motion capture или какой бы то ни было специалист.

Это поможет избежать тех эксцессов, которые наблюдаются в индустрии сегодня, при найме, так сказать, “по трудовой книжке”. Взять хоть команду разработки Anthem, которую покинуло сразу несколько ключевых специалистов. Конечно, ЕА со своими колоссальными финансовыми ресурсами найдёт замену (причём скорее рано, чем поздно), однако произошедшие события уже наверняка ударили по творческому процессу клонирования Destiny от третьего лица.

Третий пункт в адженде Game Protocol - самый интересный: криптовалютный краудфандинг. Феномен “финансирования всем миром” как таковой существует уже далеко не первый год - про Kickstarter знают абсолютно все, а ведь у него есть ещё и конкуренты вроде Fig, при помощи которого делают Wasteland 3 (“Fallout в ледяной пустыне” от создателя оригинальной Wasteland, вдохновившей первый Fallout - такой вот круговорт заражённой радиацией воды в природе).

Однако самые “горячие” финансы сейчас не на Kickstarter, а в криптовалютах: недаром буквально на днях котировки биткоина брали рекордную отметку в $11 000 за одну монету. Важно отметить, что криптовалюты - это не мошенничество в стиле МММ и Берни Мэдоффа с его “полярными” вечеринками. Стоимость может устаканиться на более низких уровнях, но всё это не исчезнет бесследно, как прошлогодний снег.

Крупнейшие компании собираются использовать технологии блокчейн для размещения ценных бумаг, власти многих государств - в административных целях (документооборот, исполнение законов и т.д.) Блокчейн и криптовалюты - не пирамида: за ними стоит неопровержимая математика, компьютерные алгоритмы. Это та самая “цифра”, которая уже лет через 20 будет управлять миром.

Какое отношение всё это имеет непосредственно к нашей теме? Самое прямое. Смотрите чуть шире, ведь речь идёт не только об упёртых геймерах, которые будут платить в криптовалюте за то, чтобы в грядущей супер-игре им дали космический крейсер или даже собственную планету.

Если инвесторов, разогнавших биткоин до $11 000, удастся убедить в том, что игровая индустрия - это действительно перспективно, Game Protocol ждёт большое будущее. Сейчас это “светлое завтра” почти невозможно себе представить, но ведь и Steam был абсолютно немыслим с точки зрения гейминга даже ранних 2000-х, не говоря уже о 80-х или 90-х годах.

Также по теме