1

Как PUBG стал настолько популярным

От сырого кода до партнёрства с Microsoft и Tencent.

Как PUBG стал настолько популярным
Тренды в игровой индустрии меняются стремительно. Ещё недавно всем казалось, что геймеры вечно будут играть в МОВА, но затем их вытеснили hero-шутеры. Однако и героическим последователям Team Fortress 2 удалось продержаться на пьедестале не очень долго: их сместили королевские битвы. Battle royale - главный тренд уходящего года, и, судя по всему, как минимум половины 2018-го. Ну а самая известная из королевских битв - это великий и ужасный PUBG.

Насколько популярна данная игра? На самом деле, её успех сравним с Великой октябрьской социалистической революцией. Простой пример: чуть ли не с момента релиза Dota 2 заняла 1-е место по онлайну в Steam. А в августе 2017-го самозванец PUBG сбросил МОВА-монарха с трона, и, судя по статистике, отслеживающей количество активных игроков, не собирается уступать своё место никому. По крайней мере, в обозримом будущем.

Западные журналисты узнали о работе над PUBG ещё в начале лета 2016-го, но тогда за деятельностью Брендана Грина следили с весьма умеренным интересом. Да, PlayerUnknown’а уже знали по модам для Arma 2 и Arma 3, а также в качестве ключевого консультанта, принявшего участие в создании H1Z1, но хайпа никакого не было. Посудите сами - лето 2016-го: горячими темами момента считались Overwatch, Paladins, Paragon и Battleborn, но уж никак не королевские битвы.

На самом деле, жанр battle royale был создан ещё в 2013-м году, и у его истоков стоял ни кто иной, как Брендан Грин. Однако тогда королевские битвы считались уделом андерграунда (пускай и достаточно многочисленного), который не боится багов, глитчей и жестоких правил состязаний. Позиция самого мистера Грина относительно PUBG была проста: он уже в третий раз делал ту же самую игру, и надеялся, что получится лучше.

Кстати, на данном этапе нашего повествования следует отметить, что в те далёкие времена (2013 - 2016 г.) помимо МОВА и hero-шутеров был ещё один популярный жанр: survival. Сдаётся нам, подавляющее большинство читателей играло в Rust или Ark, и дополнительных объяснений не потребуется. Многих в этих играх не устраивало то, что перед возможностью начистить рыло ближнему своему шло долгое и нудное строительство жилища или даже целой базы. Талантливые моддеры отбросили всё лишнее, и получился battle royale.

Однако топовые стримеры в жанре survival никуда не делись, им нужно было продолжать “выживать” и зарабатывать на хлеб насущный. Тогда корейская компания Bluehole, которой принадлежат права на PUBG, сделала гениальный ход: за несколько недель до выхода в ранний доступ Steam была запущена пара тестовых серверов, и знаменитым стримерам разослали копии игры. Началась массовая миграция трендсеттеров - многие “архитекторы общественного мнения” переселились из своих дисциплин (причём не обязательно survival) в новую королевскую битву.

В результате произошло следующее: запуск PUBG в Early access состоялся 23 марта 2017 года. А всего через день, 24 марта, очередное творение Брендана Грина заняло 3-ю строчку в топе просмотров Twitch. Это стало успешным примером нового промоушена: игру разогнали до первой космической стримеры и их фанаты, а не обычная реклама.

Менее чем через месяц после начала продаж была преодолена планка в 1 миллион копий: нашумевшей в своё время (в 2013 г.) Day Z такие результаты и не снились. Дальше - больше. Через 3 месяца уже было 3 с лишним миллиона, через 6 был установлен рекорд по онлайну в Steam (миллион человек), ну а сейчас уже можно констатировать рост продаж чуть ли не в геометрической прогрессии. По состоянию на начало декабря реализовано свыше 20 млн экземпляров PUBG - и это только на ПК.

Буквально через несколько дней прибавится новая платформа продаж - Xbox One. О нашумевшей эксклюзивной (или временно эксклюзивной) сделке с Microsoft знают почти все: именно она позволила экспертам взглянуть на PUBG по новому. Не секрет, что целый ряд игр в раннем доступе так и остаётся куском сырого кода, но компания Гейтса точно заставит довести королевскую битву Грина до ума.

С тех пор (лето 2017-го, партнёрство заявлено на Е3) у создателей PUBG появились куда более крупные партнёры - например, китайский Tencent. Аналог этой компании невозможно найти даже в США. Если Google занимается в основном высокими технологиями, то Tencent охватывает ещё и онлайн-банкинг вместе с мобильным микрофинансированием, которое в масштабах Поднебесной (1,7 миллиарда человек) приобретает макромасштабы.

При этом Bluehole и Брендан Грин - себе на уме: ни Microsoft, ни даже Tencent не смогли полностью выкупить права на PUBG, хотя и пытались. В результате создатели игры умудрились сохранить за собой право на локальные партнёрства по собственному усмотрению. По этой причине в России распространением и поддержкой PUBG занимается Mail.ru. Кстати, вот наше интервью с мистером Грином, приезжавшим в Москву по этому поводу. Надо сказать, весьма адекватный, не зазвездившийся человек. Многие в его статусе уже давно бы надели на голову персидский ковёр и улетели на личном самолёте с кок...осовыми орехами - праздновать в Майами.

Разумеется, в современной истории (а другой пока и нет) PUBG полно скандалов и проблем: бан знаменитого стримера Dr. Disrespect, платные ключи ($2,50 за штуку) для косметических лутбоксов, массовый ревью-бомбинг в Китае за плохой коннект, главный конкурент (Fortnite: Battle Royale), успевший на консоли раньше самого PUBG - в общем, всего и не перечислишь.

Однако пока что всё это больше похоже на укусы комаров, чем на реальные затруднения. Многие истории, вроде потенциального иска в адрес Epic Games, раздуваются в моменте невероятно, но не имеют дальнейшего хода. Весь негатив никак не сказывается на продажах и на просмотрах. PUBG безраздельно владеет умами и кошельками целой орды геймеров по всей планете, и на ближайшем горизонте нового претендента на роль тотального доминатора в данный момент не видно.

Также по теме