0

Обзор Destiny 2 Curse of Osiris: глас вопиющего в пустыне

В тесноте да не в обиде, или компактные красоты Меркурия.

Обзор Destiny 2 Curse of Osiris: глас вопиющего в пустыне
Самое первое DLC для Destiny 2 получило название Curse of Osiris. Целесообразно ли с ходу начинать со слова “Проклятие”? Не навлечёт ли это, собственно, проклятие на сам дополнительный контент, не слишком ли это смело? Попробуем разобраться, взвесив все восторженные искренние “за” и скептические “против”, без которых не обошлось.

Египет снова в моде

Самое простое - лор и сеттинг. Стражи отправляются на Меркурий (новая планета), чтобы предотвратить угрозу со стороны роботов-вексов. Помогать Гардианам будет изгнанный варлок Осирис, но звездой DLC следует назвать не самого волшебника, а его “призрака” - Сагиру. В Bungie поняли, что франшизе нужно больше юмора и меньше пафоса, и по этой причине выдвинули вперёд вечно хохмящего Кейда-6, а унылых личностей вроде Эрис Морн вообще ликвидировали. Сагира - можно сказать, “юмор-бот”, почти как сам Кейд-6, и это явный плюс DLC.

Всё остальное не будем излагать по причине очевидности. Вексы экспериментируют с пространством и временем, их надо остановить. Разумеется, посредством стрельбы. А вы думали, вас заставят изучать чёрные дыры, антиматерию и темпоральные парадоксы?

Поговорим лучше о Меркурии. Несмотря на свою пустынность, планета выглядит вполне красиво: где-то это даже напомнит новый Assassin’s Creed, только конечно пальм и оазисов с крокодилами и бегемотами вы не дождётесь. Ну разве что если считать бегемотами Кабалов, которых Кейд-6 с ехидной ухмылкой называет “космическими носорогами”.

Есть буквально пара моментов, когда по сюжету игрок попадает в прошлое Меркурия - и какая же это красота! Оказывается, когда-то это было цветущее место, как самые красивые планеты из первых трейлеров No Man’s Sky, которые так и остались предметом фикции. Только в Destiny 2 действительно удалось создать нечто подобное. Даже странно, что этот роскошный набор текстур используется всего два раза.

Глас вопиющего в пустыне: “Где рогалик!?”

Но малое количество зелени на пустынной планете - это ещё не главное. Обидно за другое. В одном из DLC оригинальной Destiny была отличная локация - Тюряга Старикашек. Окей, ладно: Узилище Старейшин (Prison of Elders). Эта тюрьма представляла собой рандомную последовательность арен, на которых игрок встречался со всеми четырьмя типами врагов: с Кабалами, Вексами, Фолленами и Хайвом (я решительно отказываюсь называть последних Павшими и Ульем. Какой, к чёрту, Улей? С пчёлами и мёдом что ли!?)

В конце испытания - случайный босс, один из нескольких имеющихся. И конечно же гигантский сундук с лутом. К чему все эти ностальгические воспоминания? А к тому, что в Curse of Osiris есть очень похожая по механике локация - Бесконечный Лес. Это последовательность вырванных из контекста пространства и времени подвешенных в воздухе арен, на которых Вексы экспериментируют с бойцами остальных 3-х инопланетных рас.

Беда в том, что Бесконечный Лес очень даже конечен. Он используется для одного основного квеста и трёх побочных. И всё. Это ставит в тупик. Набор текстур есть, полностью готовых арен - тоже, сама механика обкатана до состояния идеала ещё в первой Destiny. Ну почему (лай лай лай-лай-лай, Земфира Талгатовна) бы не сделать из Infinite Forest поистине бесконечную ПвЕ-гриндилку с элементами рогалика? Загадка.

Любой каприз за ваши деньги?

Но оставим эмоции и обсудим конкретно, что вы получаете за ваши деньги. Меркурий - весьма красивая локация, но не отличающаяся вселенскими масштабами. Недаром Bungie отключила здесь ховербайки, иначе из конца в конец можно было бы пролететь минуты за полторы.

Сюжетная ветка с Осирисом часа на 2,5 - 3 (это если совсем не спешить), три увлекательных сайд-квеста, всего один “потерянный сектор”, то есть данж. Паблик ивент тоже один, зато весьма интересный: по сути, это регулярно повторяющаяся битва с боссом, оформленная как мини-приключение. Тут вам и выбивание энергоключей из гигантских Гидр, и путешествия на соседние острова, и умеренно сложные прыжки по платформам. Правда, когда профармите паблик босса раза 4 подряд, захочется уже слетать на другую планету.

Что ещё? Два новых страйка, две карты для ПвП (на PlayStation - три), увеличение максимального левела до 25, а пауэр-рейтинга - до 335, что достигается посредством новых пушек и брони. И не очень хорошие новости для хардкорных фанатов эндгейм-контента: полностью нового рейда можно не ждать.

Вместо него Bungie в пятницу 8 декабря в рамках Curse of Osiris представит концепцию “рейдового гнезда”. Это дворянское родовое гнездо. Нет, зачеркните, давайте ещё раз. Это радикально переработанный “Левиафан”, хорошо знакомый всем хардкорщикам Destiny 2. Новые испытания, новые загадки, новые враги, выше сложность, меньше времени на прохождение. Однако в основе - всё тот же старый “Левиафан”. Звягинцев в восторге, но хардкорным поклонникам “Судьбинушки” уже хотелось бы посмотреть “Матильду”.

Для кого DLC Curse of Osiris?

На мой весьма предвзятый взгляд (не в плане несуществующих чемоданов, а с учётом горячей любви к sci-fi) первая Destiny изначально была просто очень хорошей игрой, а идеальной она стала только через год после релиза. По всей видимости, Destiny 2 уготована почти та же самая судьба. И DLC Curse of Osiris - лишь первый, не самый большой камень в фундаменте строительства безукоризненного ММО/шутерного геймплея.

Вердикт в данном случае весьма прост, логичен и понятен: убеждённые фанаты Destiny 2 уже и так приобрели Curse of Osiris, не дожидаясь чьих-то там мнений. А вот не столь увлечённым геймерам, которые периодически отвлекаются от игры и затем ищут серьёзный повод в неё вернуться, стоит хорошенько задуматься о соотношении value for money, то бишь положить на одну чашу весов количество и качество нового контента, а на другую - свои кровно заработанные деньги.

Также по теме