0

Полноценное ПвП - последняя надежда VR?

Полноценное ПвП - последняя надежда VR?
Не секрет, что шлемы виртуальной реальности до сих пор не стали по настоящему массовым геймерским товаром. Есть сплочённое международное сообщество “VR-энтузиастов”, но многочисленным его никак не назвать. Так что же нужно VR, чтобы наконец завоевать сердца простых геймеров? Может, соревновательный элемент, ПвП, которое сегодня есть в половине видеоигр для плоского экрана? По крайней мере, первое предложение в условно массовом сегменте (по меркам виртуальной реальности) уже появилось.

Студия Impulse Gear выпустила крупномасштабное абсолютно бесплатное (учись, “Большая Тройка”) DLC к своему VR-шутеру Farpoint. Как следует из названия, контент Versus Expansion добавляет в игру соревновательный режим. Ранее в ней была только сюжетная кампания и кооператив, теперь - долгожданное (в немногочисленном VR-коммьюнити) ПвП.

С точки зрения виртуальной реальности, это огромный шаг для всего человечества, но по меркам современных шутеров - маленький шажок. Ибо новый мультиплеерный контент весьма и весьма аскетичен. Всего 2 режима - “командный” дэсматч и захват контрольных точек. Почему слово командный охвачено кавычками? Да потому, что ограничение драконовское: всего 2 на 2 человека - не команда, а скромный тандем единомышленников. Это даже не Destiny 2 с её ПвП 4 VS 4.

Чтобы четверым бойцам не было одиноко, в ПвП Farpoint ввели специальные спавн-точки инопланетных пауков и роботов. Захватите их - и мобы станут сражаться на вашей стороне, для массовки. Стоит сказать, что с Versus Expansion в Farpoint придут такие подобающие современному шутеру вещи, как анлок новых скафандров и оружейных скинов.

Контента конечно маловато, но дарёному коню в зубы не смотрят: вновь напомним о том, что DLC абсолютно бесплатное, да и микротранзакций, как ни странно, не ожидается. К тому же дело не в контенте, а в уникальном чувстве абсолютного погружения.

В сотрудничестве с Sony студия Impulse Gear разработала специальный контроллер Aim, продажи которого стартовали одновременно с Farpoint. Строго говоря, Aim - это даже не контроллер в классическом смысле слова, а некая “загогулина”, которая человеку с богатой фантазией напомнит пистолет-пулемёт Vector.

И напомнит не зря, ибо Aim создан специально для шутеров от первого лица. Огонь от бедра - это действительно огонь от бедра, а для прицельной стрельбы нужно держать девайс на уровне плеч, причём если прищурить один глаз, целиться становится проще. Единожды надев шлем PS VR, вы перестанете смеяться над клоунской загогулиной, ибо в виртуальном мире она будет облачена в скины весьма серьёзных пушек. При этом с движением, перезарядкой, гранатами и прочим никаких проблем нет: на Aim имеются все те же кнопки, триггеры и стики, что и на стандартном DualShock.

Погружение беспрецедентное - даже сражения с туповатыми инопланетными пауками становятся захватывающими, а уж про ПвП и подумать страшно. Конечно, соревновательный VR-мультиплеер и до Farpoint существовал в природе, но в основном речь шла о весьма дорогих аттракционах в крупнейших торговых центрах. Теперь есть возможность делать это в комфорте домашних условий, совершив единоразовую покупку. Которая, к тому же, зря не пропадёт.

Помимо Farpoint, уже вышла как минимум ещё одна игра с полной поддержкой Aim. Вероятно, вы о ней слышали: Doom. Doom VFR. Причём в трейлерах показывали только пресловутую VR-телепортацию, что взбесило геймеров, а после релиза выяснилось: нормальное плавное передвижение тоже имеется.

Теперь счастливые владельцы PS4 (желательно Pro), шлема PS VR и контроллера/винтовки Aim могут лично подбежать к Ревенанту и выстрелить ему из супер-шотгана прямо в подбородок. И это не говоря уже о Skyrim VR с его возможностью порубать дракона двумя топорами. Причём не вялыми нажатиями L2 и R2, а приличными такими замахами от локтя. Это ли не мечта всей жизни?

Так почему же тогда геймеры не стремятся целой ордой к осуществлению данной мечты? Самая очевидная причина - дороговизна полного сетапа. PS4 Pro (про обычную консоль забудьте: она увеличивает задержку, которая смерти подобна), сам шлем PS VR, PS-камера, винтовка/контроллер Aim, сенсорные контроллеры Move - набегает очень даже приличная сумма.

Однако есть и ещё одна проблема, о которой говорят чуть реже, чем о цене “входного билета” в волшебный мир VR. Тошнота. Нет, не роман Жан-Поля Сартра, а кое-что похуже. PS VR (да и другие шлемы тоже) способен вызывать самую настоящую тошноту. Если приступы метафизической экзистенциальной тоски ещё можно пережить, то со рвотными позывами уже шутки плохи.

Точной статистики не существует, но по оценкам разных специалистов от 30 до 50% столкнувшихся с VR испытывают затруднения разной степени тяжести. Слабость, головокружение, холодный пот, настоящая революция в желудке - согласитесь, не самые приятные ощущения. Причём способов борьбы с этим не существует.

Забавно читать “спасительные” гайды крупных источников - к примеру, того же IGN. Материал создавался явно только для кликов (ох уж эти журналисты!). Посудите сами, ведь как минимум два ключевых пункта откровенно противоречат друг другу. Сначала вам советуют ни в коем случае не играть при возникновении даже первых негативных симптомов, а уже через пару абзацев говорят о том, что постоянная практика и закалка помогут победить VR-болезнь.

На наш взгляд, всё дело в математических мощностях. Для суперплавности и действительно нулевой задержки нужно более совершенное железо. Мы не говорим, что потребительский VR вообще не взлетит. В конце концов, те живчики, которые смогли поиграть в Doom VFR и Skyrim VR не хватаясь за бумажный пакет или пластиковый тазик, даже отозваться об играх корректно не могут: одни восторженные междометия и блаженные улыбки на счастливых лицах. Аж зависть берёт.

Виртуальная реальность обязательно станет массовой. Но не сейчас, а лет через пять - шесть. Однако это уже будет “следующая”, а не “эта” волна. О современных тормозящих шлемах, опутанных проводами, геймеры завтрашнего дня будут вспоминать со смехом. Совсем как мы - о сумасшедших перчатках и громоздких головных конструкциях 80-х - 90-х годов.

Также по теме