1

Топ-10 причин, по которым игровая индустрия может послать "Оскар" на три буквы

Голливуд безнадёжно отстал от игропрома.

Топ-10 причин, по которым игровая индустрия может послать "Оскар" на три буквы
Одним из самых громких событий (с точки зрения скандальности) The Game Awards-2017 стало выступление Джозефа Фареса, создателя кооперативной игры A Way Out. Ведущий шоу пытался вернуть творческую личность на путь истинный, но Фарес лишь поносил на чём свет стоит Голливуд и - наоборот - превозносил до небес игровую индустрию, заявляя, что за ней будущее. Слова и мысли эксцентричного геймдизайнера заставили Gmbox задуматься - а вправе ли он так говорить?

10. Будущее за интерактивностью

Сегодня практически все люди, независимо от культурного бэкграунда и материального достатка, общаются в соцсетях, обмениваются мемами, постят фотографии в инстаграме, комментируют последние события в твиттере. Вся социальная активность и развлечения стали интерактивными. Игры полностью соответствуют этому требованию, а кино так и осталось где-то в 19-м веке: одностороннее поглощение созданного заранее контента устраивает потребителя всё меньше и меньше.

9. Цифровизация развлечений

Термин немного кривоватый, но раз в правительстве используют, то и нам можно. Корни киноиндустрии подтачивает многолетний конфликт классических прокатчиков с теми, кто выпускает фильмы на физических или цифровых носителях. Новая кинокартина в продаже появляется лишь через пару месяцев после того, как она прошла в кино - и уже перестаёт быть новой, актуальной и желанной. Игровую новинку при этом можно купить в любой точке мира прямо в день релиза, и спокойно насладиться ей без ржача недалёких подростков и кашля пожилых людей.

8. Дополненная реальность

AR на примере Pokemon GO показала, что новые технологии - даже не самые сложные - могут пользоваться бешеной популярностью, которая кинематографу и не снилась. После безумного успеха “Покемонов” в дополненную реальность устремились сами киношники, понимая, что им нужно как-то диверсифицировать свой постепенно устаревающий бизнес. Сейчас в производстве находятся AR-игры по “Гарри Поттеру” и “Ходячим Мертвецам”.

7. Популярность долгоиграющих франшиз

Эта особенность присуща, пожалуй, только геймингу. Одни из самых ярких примеров - Call of Duty и Assassin’s Creed. Игровые журналисты могут сколько угодно критиковать Infinite Warfare за комичный футуризм, а Unity - за ужасные баги, но статистика продаж указывает на то, что геймеры продолжают покупать, невзирая на критику. В киноиндустрии всё намного сложнее. Да, “Звёздные Войны” держатся до сих пор, а “Матрицу” вовремя завершили, но пример, скажем, третьего “Терминатора” показывает, что франшиза может испытывать серьёзные проблемы не только с культурной, но и с коммерческой точки зрения.

6. Мобильный гейминг

Повсеместное распространение смартфонов сняло последние ограничения в сфере гейминга. Не обязательно быть владельцем дорогостоящего ПК или консоли последнего поколения - достаточно иметь скромный телефон на Android, чтобы поиграть в такие всемирно признанные хиты, как Clash Royale или Candy Crush. В результате один только мобильный гейминг (без приставок и ПК) стал приносить больше, чем вся индустрия кино. К этому мы ещё обязательно вернёмся.

5. Актёры и даже режиссёры устремились в гейминг

К слову, о диверсификации: в гейминг устремились не только кинопродюсеры, но и самые дальновидные актёры, и даже режиссёры. Они понимают, что за играми - будущее, в результате чего хотят “засветиться” в относительно новой индустрии. Кит Харингтон, Кевин Спэйси, Мартин Шин, Марк Хэмилл, Норман Ридус, Мадс Миккельсен - это далеко не весь список. Даже Рутгер Хауэр (предводитель репликантов в оригинальном Blade Runner), которому сейчас более 70-ти лет, согласился озвучить главную роль в киберпанковском квесте The Observer, и справился с задачей блестяще.

4. Fallout 4 расщепил на атомы щекастую лучницу и британского спецагента

От трендов - к конкретным примерам. В день релиза продажи Fallout 4 принесли издателю 750 млн долларов. Это больше, чем за всё время проката вторых “Голодных Игр” и “007: Спектр”. Один день против нескольких недель - и такие результаты! Причём никаких поправок на инфляцию делать не надо: обе кинокартины и четвёртая часть постъядерных приключений стартовали в одно и то же время. Так что даже щёки самой высокооплачиваемой актрисы 2015 - 2016 г. не спасли киноиндустрию.

3. GTA V

Вы же понимаете, без неё никак. В 2013-м году GTA V смогла сделать невероятную вещь: в первый день продаж она принесла своим создателям свыше 815 млн. долларов, побив сразу семь рекордов Гиннеса. Пожалуй, ключевой из них - “Самая большая выручка, сгенерированная развлекательным продуктом за первые 24 часа”. Grand Theft Auto V обогнала любой музыкальный альбом и любую киноленту в истории человечества. Даже седьмому эпизоду “Звёздных Войн” не удалось повторить успех суперхита Rockstar.

2. Что произошло в год релиза Grand Theft Auto V

Соответствующие тренды в соревновании игропрома и киноиндустрии намечались уже давно, но только по итогам 2013-го года успех игроделов был, что называется, зацементирован. Прибыль от игр почти в 2 раза превысила доходы от мирового кинопроката - 70,4 млрд против 35,9 млрд долларов. С тех пор позитивная динамика сохраняется. По итогам 2016-го года рынок игр вырос почти на 20%, а в кинопрокате, наоборот, наметилось тяготение к стагнации.

1. В 2017-м году игропром обгонит Голливуд более чем в 2 с половиной раза

Судя по прогнозам Newzoo (в том, что касается гейминга, на данные этой конторы опираются даже биржевые трейдеры США), совокупная выручка на рынке игр в текущем году составит 108,9 млрд долларов, в то время как Голливуд покажет лишь “скромные” 41,2 млрд. Мы обещали вернуться к мобильному геймингу, так вот: один лишь игровой сектор на смартфонах и планшетах, без помощи ПК и консолей, должен в этом году обогнать кинопрокат на 5 млрд долларов. Кажется, уже понятно, кто именно побеждает в этой гонке.

Также по теме