0

Ready Player One - фильм, который перезагрузит кино по играм

Ready Player One - фильм, который перезагрузит кино по играм
Вы уже наверняка видели свежий трейлер Ready Player One - нового фильма Стивена Спилберга, который появится на экранах кинотеатров мира в марте 2018-го года. Если вы хоть немного любите игры, то безумный видеоряд, в котором Лара Крофт из Tomb Raider, Трэйсер из Overwatch и Чан-Ли из Street Fighter фигурируют в одном кадре, не мог оставить вас равнодушным. Трейлер фильма о поиске “пасхального яйца” сам изобилует пасхалками, но обо всём по порядку.

Ready Player One базируется на одноимённой sci-fi новелле Эрнеста Клайна, которая была опубликована ещё в 2011-м году. Книга в своё время наделала немало шума в литературных кругах - сразу стало понятно, что рано или поздно её кто-нибудь да и экранизирует. Когда выяснилось, что за дело взялся сам маэстро Спилберг, за проектом стали следить невероятно тщательно.

Пара слов о сеттинге - тем более, что эта пугающе реалистичная дистопия Клайна действительно достойна внимания. 2044-й год, ископаемое топливо исчерпано, возобновляемые источники не могут обеспечить энергетические нужды человечества, глобальный экономический кризис в самом разгаре.

На этом фоне даже в “благополучных” США объединяются два диаметрально противоположных урбанистических тренда: люди начинают строить небоскрёбы… из трейлеров. При этом технологии развиты невероятно: интернет повсеместен, VR-очки с фотореалистичной картинкой и костюмы, передающие тактильные ощущения, доступны даже необеспеченным жителям этих вертикальных гетто. Разумеется, начинается массовое бегство в виртуальную реальность.

Oasis - идеальная смесь симулятора реальности, MMORPG и изрядной доли вседозволенности. Недаром “внутриигровая” валюта Oasis - самая стабильная среди всех реальных валют Земли. Главный катализатор событий книги и фильма - смерть Джеймса Хэллидея, создателя “Оазиса”. Эксцентричный творец, вместо того, чтобы отдать свою компанию наследникам, совету директоров или акционерам, посмертно запускает соревнование, немного напоминающее Вилли Вонку с “Золотым билетом”. Oasis и полтриллиона долларов достанутся тому, кто найдёт в виртуальном мире спрятанную Хэллидеем пасхалку.

Но хватит пока о мире Ready Player One, давайте лучше поговорим о специфике грядущей кинокартины и о самом трейлере. Автор книги наполнил её культурными референциями из 80-х, но Спилберг поступил хитрее. Судя по 2-х минутному ролику, режиссёр в некоторых моментах добавил известных героев из более поздних эпох, дабы расширить потенциальный охват зрителей.

Однако данный приём вовсе не обязателен - даже без него Ready Player One захватит в свои сети многих, ведь целый ряд символов 80-х - 90-х актуален и по сей день, причём блеск славы с годами не тускнеет. Каждый уважающий себя гик, будь ему хоть 18, хоть 48 лет, отлично знает, что такое DeLorean из “Назад в Будущее”: один только облик этой угловатой машины с серебристыми лямбда-дверями заставляет сердце биться чаще.

Или, например, Рю из Street Fighter: у кого сегодня повернётся язык назвать мастера восточных боевых искусств “старичком”? Сдаётся нам, ни у кого, ибо наглецу сразу же будет сделан мощнейший хадукен. Рю вечно молод благодаря таким играм, как Street Fighter V, а ведь он уже далеко не юнец и появился в тех самых “ревущих 80-х”.

Дюк Нюкем также успевает засветиться в трейлере Ready Player One. Конечно, последний проект с ядерным герцогом - полный провал, но стар и млад до сих пор знают Дюка, как короля 3D-шутеров. Однако относящимся к категории “млад” вряд ли известно, что несокрушимый блондин в красной алкашке начинал с плоских 8-ми цветных аркад, так что его присутствие в фильме абсолютно легитимно.

Кстати, сам момент в трейлере вообще гениален, по другому не скажешь. Персонаж Aech при помощи культовой штурмовой винтовки из Halo расстреливает Фрэдди Крюгера, а в это время Дюк Нюкем палит из ракетницы. Столь замечательно сплава гик-культуры 80-х, 90-х и 2000-х в кинематографе ещё никогда не было.

Мало того: Спилберг уважил как самых юных любителей комиксов, так и серьёзных поклонников литературы, с которой _всё это_ (мы имеем в виду глобальное движение гиков как таковое) начиналось. В сцене в ночном клубе Дэтстроук под ручку с Харли Куинн проходит мимо главного героя, в то время как Гэндальф кружится в антигравитационном танце. Star Wars, Mad Max, Tron, Qbert - пасхалки в 2-х минутном трейлере не поддаются перечислению.

Всё это внезапно наталкивает на мысли о судьбах кино по играм. Warcraft не провалился в мировом прокате только благодаря всеядному Китаю, во всех остальных регионах фильм в основном защищали ярые фанаты вселенной Blizzard, а простые смертные так и не смогли разобраться в хитросплетениях отношений орков и людей.

“Кредо убийцы”? Да, на экранизацию Assassin’s Creed возлагались большие надежды, но картина их не оправдала, несмотря на наличие “бабьего магнита” (да простят нам выражение из “Бората”), то есть Майкла Фассбендера. Конечно, жутким позорищем в стиле Уве Болла “Кредо убийцы” не стало, но о продолжении и престижных голливудских наградах что-то не слышно.

Заглянем в 2018-й. Что там ожидается? Tomb Raider с Алисией Викандер в главной роли. Мы желаем новой расхитительнице гробниц всяческих успехов, но всё уже указывает на то, что это будет очередной “фильм по игре”. В то время как Ready player one - качественно новое явление. Это чуть ли не первое высокобюджетное кино ПРО игры. По крайней мере, в этом поколении (да, мы помним про WarGames, Lawnmower Man и тот же Tron).

Современная магия Спилберга может внезапно показать миллионам - десяткам, сотням миллионов? - казуальных игроков, что помимо Candy Crush и Clash Royale есть нечто ещё. Просвещённые массы, охваченные кинематографической лихорадкой, ринутся изучать суть вопроса, и внезапно откроют для себя увлекательную вселенную хардкорного гейминга, а это уже огромный плюс для игровой индустрии как таковой.

В любом случае, мир острой нехватки ископаемого топлива и более совершенной виртуальной реальности уже не так далеко, как кажется. Пора начинать готовиться.

Также по теме