0

Вам здесь не рады: первые впечатления от суровой Kingdom Come: Deliverance

Вам здесь не рады: первые впечатления от суровой Kingdom Come: Deliverance
Сейчас в моде фантастика и фэнтези, а реалистичных RPG про суровое средневековье мы не видели уже весьма давно. Но в феврале 2018г. эту зияющую брешь попробует закрыть амбициозная ролевая игра Kingdom Come: Deliverance, в которой мы уже провели несколько часов и теперь готовы поделиться впечатлениями от увиденного.

Благодаря разработчикам из Warhorse Studios и компании “Бука” мы провели в средневековой Богемии (королевстве, на месте которого сейчас находится Чехия) четыре часа. И за эти четыре часа стало понятно, что Kingdom Come: Deliverance это по-настоящему масштабный проект, который сильно отличается от привычных современных AAA-игр.

Уроки истории



Историю Индржиха (по-простому Индро), сына кузнеца, разработчики осторожно вплели в гораздо более широкий исторический контекст - действие игры начинается в 1403г., когда законный наследник Вацлав IV не смог перенять трон от почившего короля Богемии (Чехии) и был похищен своим братом Сигизмундом. В игре нас ждёт достаточно точное воспроизведение реальных исторических событий, которые связаны с Великим западным расколом и Гуситскими войнами.

Само собой, простые жители Богемии, к коим относится и главный герой Kingdom Come: Deliverance Индро, оказываются затронуты этими глобальными событиями - отец и мать Индро как раз погибают от рук солдат из армии Сигизмунда, напавшего на лишённую короля страну. Именно это происшествие запускает в движение сюжет игры: наш главный герой Индро решает во что бы то ни стало отомстить убийцам родителей.

Суровое средневековье



Правда, пусть к мести у Индро будет не простым, ведь Warhorse Studios стремилась сделать игру максимально реалистичной. А потому наш главный герой не окажется Довакином или ещё каким-то избранным - нет, он обычный крестьянский парень, сын простого кузнеца, и в феодальной Европе 15в. это довольно незавидное социальное положение, а Индро однозначно пригодится помощь власть имущих.

Это сильно влияет на все аспекты игры: например, во время катсцены с разговором между вельможами Индро дают поучаствовать в беседе только тогда, когда феодалы сами к нему обращаются, а оспаривать решения дворян он даже не пытается - у сына кузнеца нет права голоса в беседе господ. После этой катсцены игроку ещё не раз дадут понять, что его мнение (а, точнее, мнение Индро) здесь никого не интересует - свои соображения вы можете оставить при себе, потому что командуют здесь те, кому повезло родиться в знатной семье

При этом, в Kingdom Come: Deliverance такая покорность героя совершенно не раздражает, потому что она отлично вписывается в этот реалистичный суровый средневековый мир. Жителям мира Kingdom Come: Deliverance плевать на вас, ведь вы не мифический герой из легенд, а простой крестьянин - такой же, как все остальные, только ведомый чёткой целью отомстить за родителей. И сам Индро отлично помогает погрузиться в эту вселенную - наш герой отлично понимает своё место в социальной иерархии, и, в отличие от игрока, воспринимает всеобщее равнодушие и пренебрежение как должное.


Kingdom Come: Deliverance зачастую удивляет не приукрашенной действительностью даже там, где этого совершенно не ожидаешь: например, примерив на себя роль городского стража, вы не наткнётесь сразу же на дерзкого грабителя, вместо это вам предстоит долго и упорно патрулировать улицы города, на которых не происходит совершенно ничего примечательного. А всё потому что именно так выглядели настоящие будни городского стражника - зрелищные погони и эффектные сражения остались в Голливудских фильмах.

А став на время послушником ради секретной миссии вы большую часть своего времени проведёте в обыденных монастырских заботах: молитвах, работе в саду и разборах библиотечных книг. И лишь в редкие свободные минуты, когда строгое монастырское расписание позволит вам это, вы сможете заняться своим тайным расследованием - поиском загадочного убийцы, скрывающегося среди других послушников. Но поспешите - совсем скоро придёт пора отправиться на совместную трапезу с братьями, и расследование снова придётся отложить.

Мучительный реализм



Такой отрезвляющий реализм распространяется практически на все игровые механики. Например, в Kingdom Come: Deliverance вы действительно можете умереть от голода или усталости - стоит вам в пылу выполнения особенно интересной квестовой цепочки на несколько дней позабыть о базовых потребностях Индро, как игра сообщит вам, что протагонист скончался.

Да что там голод - в Kingdom Come: Deliverance можно пострадать даже от слишком обильного приёма пищи, которое делает героя менее расторопным. А свой походный мешок лучше каждые несколько дней перетряхивать - завалявшееся в нём мясо уже наверняка давно стухло, и есть его не рекомендуется, иначе Индро рискует отравиться.

Но одной едой дело не ограничивается - такое серьёзное отношение вам в Kingdom Come: Deliverance придётся проявлять ко всему. Даже создание самых простых лекарств в этой хардкорной средневековой RPG требует куда больших усилий, чем в каком-нибудь “Ведьмаке".


Во время игры в Kingdom Come: Deliverance я неожиданно обнаружил, что приготовление зелий - это весьма сложное занятие. Хотя у меня были все необходимые ингредиенты и приспособления, мне ещё нужно было их правильно использовать - совершить ряд процедур, тщательно сверяясь с лежащим рядом на столе рецептом. Забыл положить дополнительную щепотку соли - начинай заново, довёл смесь в котелке до кипения, хотя надо было только подогреть - то же самое.

И даже не пытайтесь "алхимичить" или читать что-то ночью или поздно вечером - в кромешной темноте вы не разглядите ни рецепта, ни записки, ни даже выданного вам ранее расписания распорядка дня, по которому я пытался понять, не слишком ли рано ли проснулся мой герой. И такой непривычный для современных геймеров требовательный реализм пронизывает всю Kingdom Come: Deliverance .

Один в поле не воин



В большинстве популярных игр ваш герой - настоящий титан, способный в одиночку расправиться с целой армией врагов. Но в реальности всё не так, и даже опытный воин трижды подумает, прежде чем вступать в неравный бой. А Индро, как вы уже знаете, не воин, а сын кузнеца…

Конечно, со временем главный герой научится обращаться с оружием, ведь главное в таком деле практика, но непобедимым суперсолдатом он всё равно не станет. Да и от вас будет зависеть очень многое - в Kingdom Come: Deliverance сложная боевая система, и вам придётся провести в игре немало часов, прежде чем вы научитесь выполнять комбо-удары, ложные атаки, увороты и идеальные парирования, а без этого даже натренированный Индро с хорошей экипировкой помрёт в первой же стычке с каким-нибудь одиноким грабителем в лесу.


И даже после овладения всеми премудростями боевой системы выходить в открытом бою против двух-трёх противников будет очень опасно - одно неосторожное движение, и вот вы уже ранены и истекаете кровью. А восстановить здоровье и перевязать рану в бою вам в Kingdom Come: Deliverance никто не даст, ведь в реальном сражении противники не ждут со следующим ударом, пока вы перебинтуетесь.

Конечно, можно попытаться не ввязываться в ближний бой и застрелить противника из лука ещё на подходе, но и тут есть свои ограничения. Так, во время прицеливания на мониторе нет какого-либо прицела, а потому научиться метко стрелять можно только с помощью изнурительных тренировок. К тому же Индро мучительно долго достаёт и накладывает на тетиву стрелы - одного противника вы ещё успеете убить с расстояния, а вот двух уже вряд ли.

Поэтому в крупных сражениях с большим количеством дружеских и вражеских NPC важно помнить, что не стоит лезть на рожон. Да, иногда вы будете чувствовать себя не главным героем игры, а одним из актёров массовки, да и прятаться с луком за спинами соратников поначалу кажется подлым и трусливым, но зато голову сбережёте - в долгосрочной перспективе, это куда важнее.

Практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться



Основу системы прокачки Kingdom Come: Deliverance позаимствовала из серии The Elder Scrolls - поскольку игра эта реалистичная, то и улучшить свои навыки в чём-либо здесь можно только посредством тренировок. Хотите стать сильнее и лучше обращаться с оружием - тренируйтесь с манекеном, спарринг-партнёром и сражайтесь с врагами.

Ну а если вы не любите насилие, и хотите решать все вопросы не доставая клинка, то пытайтесь со всеми договариваться - сначала вам не все будут доверять, и вы попадёте из-за этого не в одну передрягу, но со временем вы станете красноречивее любого барда. Само собой, с пассивной прокачкой навыков вы также будет получать новые очки навыков, которые можно будет вкладывать в различные способности.

И даже в этом выборе вас будет преследовать встроенный в генетический код Kingdom Come: Deliverance реализм: например, если вы изучите способность убалтывания сельских жителей, то времени на изучение всех тонкостей придворного этикета уже не останется - придётся выбирать, на кого вы хотите производить хорошее впечатление, понравиться сразу всем не выйдет.


Kingdom Come: Deliverance - по-своему уникальная игра, которая точно придётся по душей не всем. Это удивительная RPG, которая не пытается всеми силами угодить игроку - скорее даже наоборот, она бросает игрокам вызов.

И делает это не просто с помощью уровня сложности, как Dark Souls или Cuphead, а с помощью принципиально другого устройства - мир Kingdom Come: Deliverance не крутится вокруг вас и вашего героя. Наоборот, это ваш персонаж - лишь часть общей картинки, причём картинка эта довольно обыденная и суровая, но по-своему притягательная.

Наверное, это именно такая игра, которая может вызвать либо горячую любовь, либо настоящую ненависть, а третьего не дано. Кого окажется в итоге больше - фанатов или хейтеров - узнаем уже в следующем году, после релиза Kingdom Come: Deliverance на ПК, Xbox One и PS4 13 февраля.

Также по теме