Стрим CS:GO и розыгрыш билетов на прямой эфир финала конкурса "Ты - киберкOMENтатор" |

3

Новый закон в США: лутбоксы покажутся раем

Новый закон в США: лутбоксы покажутся раем
Представьте себе: вы - в напряжённом матче по CS:GO с друзьями. Голова террора, плэнтящего бомбу, уже в перекрестье прицела вашей верной фиолетовой AWP с наклейками в виде анимэшных девочек. Осталось только нажать на курок, но тут вдруг 3D-модели соперников и союзников начинают прыгать по экрану, словно резиновые мячики. Всё понятно: скачок пинга, жуткий лаг. Когда всё приходит в норму - вы уже мертвы, матч проигран.

Все знают, что на данный момент это великий рандом интернета - ничего не поделаешь, иногда случается, придётся перетерпеть. А теперь представьте, что эти ситуации станут вполне управляемыми, и провайдеры сделают вас своим заложником: придётся платить не только за большую скорость, но и весьма прилично доплачивать за стабильность коннекта. Только представлять ничего не надо: после голосования в Конгрессе США, состоявшегося накануне, всё это может вскоре стать нашей общей новой реальностью.

Для понимания вопроса нам понадобится небольшой экскурс в новейшую историю. Помимо “мирных” ударов по Ливии, “арабской весны”, впоследствии наводнившей Европу террористами, и дополнительных социальных льгот нацменьшинствам, подкосившим экономику США, у администрации Обамы были и реальные позитивные достижения. Одно из них - закон о так называемой “сетевой нейтральности” (Net Neutrality).

Его смысл заключается в том, что провайдеры имеют право предлагать разную скорость в зависимости от стоимости тарифа, однако все они обязаны предоставлять одинаково стабильный коннект. Теперь этого больше не будет. Аджит Пай, председатель Федеральной комиссии связи США, республиканец индийского происхождения (очень странная смесь - это как если бы в России татарин или выходец с Кавказа был белым супрематистом, ну да в жизни всякое бывает), вынес на голосование в Конгрессе вопрос об отмене сетевой нейтральности. Конгрессмены проголосовали “за”.

Это не вызывает удивления. Сторонники Трампа сейчас сражаются за аннулирование всех инициатив Обамы. Хотят отменить реформу здравоохранения (ту самую, в результате которой трудоустроенным гражданам пришлось оплачивать медицинскую страховку всем безработным чернокожим), пересмотреть систему налогообложения - вот и “сетевая нейтральность” первого темнокожего президента США попала под нож.

В Штатах уже как минимум две компании прямо к голосованию в Конгрессе (словно зная о его исходе) предложили свои платные варианты снижения пинга. Это специальные алгоритмы оптимизации передачи данных, обеспечить работу которых можно только при наличии договорённости как минимум с несколькими провайдерами.

Объясним на простом человеческом примере. В соответствии с актом о сетевой нейтральности, у всех пользователей интернета должен быть “нормальный” коннект. Не “ужасно лагающий”, но вовсе и не “безупречный”. В соответствии с этим провайдеры и распределяли трафик - немного наплевательски, сквозь пальцы, чтоб у всех всё было более-менее одинаково. Эдакий коммунизм в интернете.

В результате происходила следующая вещь. Один из крупнейших серверов League of Legends расположен в Нью-Йорке, но даже у геймеров из самого Нью-Йорка периодически возникают лаги! Связано это с тем, что пакеты данных от игрока могут облететь пол страны и побывать где-нибудь в Алабаме, прежде чем они вернутся в “Большое яблоко”.

Ну а теперь, после, можно сказать, исторического голосования в Конгрессе, фирмы готовы обеспечить гарантированный прямой коннект Нью-Йорк - Нью-Йорк. За дополнительные деньги, разумеется. В общем, простейшая аналогия из реального мира, понятная каждому автолюбителю: платная дорога. Минимум пробок, максимум комфорта.

Вы, вероятно, скажете: “Хорошо, произошло это в Штатах, но нам на это плевать” - и будете абсолютно неправы. Не стоит забывать о том, что США - создатели интернета как такового и, следовательно, законодатели моды во всём, что касается всемирной паутины. Европейские провайдеры скопируют американские тренды, причём скорее рано, чем поздно.

Ну а российские компании в этой сфере в основном лишь перенимают западные модели. Включите простейшую логику: неужели дельцы в сфере интернета, увидев, что за океаном теперь взимают плату за низкий пинг, не поддадутся соблазну скопировать новую модель получения дополнительной прибыли? Конечно же поддадутся, особенно если учитывать, что некоторые наши социальные сети вздумали предоставлять пиратскую музыку по официальной платной подписке.

Теперь обратимся к злосчастным лутбоксам, раз уж они у нас фигурируют в заголовке. Согласитесь: вам никто не запрещает забить на Star Wars Battlefront 2 и посвятить всё своё время хоть той же CS:GO. Там, по крайней мере, нет никаких карточек, а всё оружие приобретается только за внутриигровую валюту, которая выдаётся вам исключительно за скилл.

С платным низким пингом ситуация намного сложнее. На наш взгляд, почти всё будет зависеть от порядка цен. Скажем, базовый тариф стоит 400 руб., а доплата за стабильную передачу данных в мультиплеере или при стриминге составит 150 руб. - это ещё нормально. Многие поворчат, но большинство геймеров раскошелится.

Тариф 400 рублей и ещё 1000 рублей за ультранизкий пинг - вот это уже зверство. Учитывая степень честности и добросовестности большинства российских провайдеров (Seven Sky может гореть в аду), подобные варианты не исключены. Причём нежелающих доплачивать за низкий пинг могут сливать в кислотную яму самых старых и плохих серверов, а vip-клиентов будут пускать по современным сетям. Получится самый настоящий pay to win 21-го века, в сравнении с которым лутбоксы - лишь невинная шутка заигравшихся в максимизацию прибыли издателей.

Также по теме