0

Стимпанковский Mad Max от режиссёра "Властелина колец"

Стимпанковский Mad Max от режиссёра "Властелина колец"
Питеру Джексону надоели хоббиты, и гений из Новой Зеландии решил совершить скачок во времени: из фэнтези - сразу в стимпанк. Заядлые киноманы наверняка уже знают о фильме Mortal Engines, который в российском прокате получит название “Хроники хищных городов”, однако большинство оставалось в неведении, так как у грядущей кинокартины не было визуальных материалов. Теперь же вышел первый тизер-трейлер, и он явно достоин внимания всех тех, кто хотя бы в какой-то мере считает себя фанатом фантастики.

Mortal Engines - антиутопический роман (2001 г.) британского автора Филипа Рива, первый из четырёх. Экранизацией занимается студия Universal. Следует отметить, что из хоббитов, орков и прочих эльфов Universal уже выжала по максимуму: всё же шесть картин. Студии нужен новый качественный конвейер. И судя по тому, что она задействовала самого сэра Джексона, отношение к Mortal Engines более чем серьёзное. Если кинолента будет хоть сколько-то популярной, можно ждать ещё как минимум две части. Но не будем разглагольствовать и заглядывать столь далеко, лучше посмотрите трейлер:

Показано не так много, однако атмосфера передана отлично. Не знаем как вам, но мы уже постепенно нагнетаем хайп. Правда, в отличие от Ready Player One Стивена Спилберга, ждать ещё очень долго. VR-сага от создателя “Титаника” появится на экранах кинотеатров уже в марте, а стимпанк от главного хоббита всея Новой Зеландии придётся ждать аж до декабря 2018.

Дабы скоротать ожидание и проникнуться духом, можно прочесть романы Ф. Рива. Изложим вам сеттинг - так сказать, преамбулу. Но без спойлеров и непосредственно сюжетных событий. Итак, Рив упоминает о некоей “Шестидесятиминутной Войне”, уничтожившей цивилизацию в том виде, в котором мы её знаем. Нигде прямо не говорится о том, применялось ли ядерное оружие, но это следует из контекста.

Человечество как таковое выжило, однако британский автор предпочёл пропустить стадию полной безнадёжности Mad Max и первые робкие шаги восстановления Fallout. Вместо этого он решил сфокусировать внимание на более поздней эпохе, а именно на жизни новой цивилизации.

Земля так и не смогла полностью восстановиться после ядерных ударов и жутких глобальных катаклизмов, любые ресурсы стали большой редкостью. По этой причине человечество вернулось к кочевому образу жизни. Но не в скромных масштабах древних кочевников с лошадьми и юртами, а с размахом диких технологий антиутопического будущего. Целые города подняли на платформы, снабдили гигантскими колёсами и моторизовали. Ходячие замки Миядзаки превратились в колёсные крепости Рива.

Изменилась и сама структура общества. В соответствии с железными канонами стимпанка, все потуги в плане строительства демократии или социализма прекратились - социум откатился к викторианской эпохе с её чётким делением на высшую аристократию, обеспеченных горожан и самые низы.

Но стимпанк не был бы стимпанком без разительных отличий от старой-доброй Англии. Помимо социального деления есть ещё и гильдии, причём главной из них считается Гильдия Инженеров. И не удивительно, ведь без неё город встанет. Причём в буквальном смысле слова, а не “Яндекс пробки 8 баллов”. Стационарный город - мёртвый город в мире Mortal Engines. По крайней мере, в большинстве регионов.

Ещё один момент - отсутствие того, кого должен Боже хранить, то есть Короля или же Королевы. Верховная фигура - бургомистр, или попросту мэр. Центральной государственной власти нет по одной простой причине: города относятся друг к другу в высшей степени утилитарно. Dog eat dog, большая рыбёшка поедает малую, в чём вы могли убедиться по трейлеру. Захваченные поселения разбирают на запчасти, пленников превращают в бесплатную рабочую силу.

Вертикальная структура городов добавляет мрачной экзотики этому вымышленному миру. Если в реальном Лондоне эпохи ранней индустриализации немытым массам приходилось жить на окраинах (весьма некомфортных), то здесь низы вынуждены существовать в самом низу - в буквальном смысле слова. То есть помимо грязи и бедности добавляется ещё и вечный шум вместе с вибрацией гигантских двигателей. В общем, “приятный” бонус к нищенскому прозябанию.

Не все в постъядерном мире придерживаются хищнической философии: существует Anti-tracktion league - Лига, выступающая против движущихся городов. Осталось немало стационарных поселений (например, в Гималаях и в Андах), которые понимают, что их мобильные “собратья” могут окончательно разрушить еле выжившую планету. Например, Европу крепости на колёсах укатали уже настолько, что оставшиеся пахотные земли и пастбища превратились в безжизненные пустоши - без всяких атомных бомб.

В плане сеттинга - практически всё. Ну разве что стоит упоминания тот факт, что британский фантаст более-менее пощадил свою родину, а США практически стёр с лица Земли элегантным ядерным ударом. Россия не упоминается - видимо, ей тоже досталось.

Вернёмся к самой кинокартине. Можете самостоятельно поизучать каст на IMDb, но мы огромных звёзд первой величины не обнаружили. Разве что заслуженный агент Смит и почётный предводитель эльфов Средиземья - Хьюго Уивинг. Все фигуры кроме него - гораздо меньшего масштаба.

Надо сказать, что и с “Властелином колец” Universal в своё время решила поступить подобным образом. Студия предпочла снять качественную картину, а не разбазаривать бюджет на гонорары тщеславным лицам, поймавшим звезду. Как показала практика, стратегия сработала. Будем надеяться на то, что и экранизация Mortal Engines станет весьма успешной. В рамках подкормки троллей стоит напомнить о превосходстве стимпанка над фэнтези. “Хроники хищных городов” могут помочь донести эту очевидную мысль до сознания народных масс.

Также по теме