«СлавКрафт»: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

0

Топ-10 ключевых событий 2017 года в игровой индустрии

Топ-10 ключевых событий 2017 года в игровой индустрии
В период декабрьского затишья 2017-й нас вряд ли чем-то удивит, и можно сказать, что уже пришло время подводить итоги уходящего года. Громких событий и новых трендов было немало, и Gmbox решил напомнить о десяти самых главных. Год во многом переломный: за эти 12 месяцев закладывались основы будущего игропрома, причём дальнейшее развитие событий в некоторых сферах предугадать уже несложно. Коммерция, консолидация, крах старых надежд и рождение новых - алхимическая квинтессенция всего геймерского 2017-го в нашем итоговом материале.

10. EA купила Respawn и закрыла Visceral

Всё к этому и шло. Долгие годы компании были близкими деловыми партнёрами, и вот теперь Electronic Arts приобрела игровую студию Respawn в собственность. Сумма сделки составила $455 млн. При этом студии Visceral, находящейся под крылом EA, не так повезло: её закрыли. Проект Visceral (приключение от 3-го лица во вселенной Star Wars, нечто вроде Uncharted) отдали на глубокую переработку с целью добавления мультиплеера. Всё в рамках тренда игр-сервисов, о котором мы ещё обязательно поговорим.

9. Платный Steam Direct вместо бесплатного Greenlight

Нововведение в Steam раскололо разработчиков на два лагеря. Безвозмездно размещать на площадке Valve свои игры, набравшие достаточное количество голосов пользователей, больше нельзя. Теперь инди-творцы обязаны платить по $100 за игру, причём для именитых разработчиков такса может достигать $5000. Одни теперь считают, что Steam убивает независимое творчество, другие радуются отсеиванию откровенного шлака.

8. Game Awards: fuck Oscars!

Ещё во времена GTA V на Xbox 360 и PS3 игровая индустрия уверенно обгоняла киноиндустрию по прибылям, а сейчас отрыв увеличился. Невзирая на это, общественное мнение по прежнему пытается загнать видеоигры в некую нишу для фриков, при этом превознося до небес кинематограф - и как мэйнстримовое развлечение, и как вид искусства. Терпение игроделов на исходе: в этом году один из разработчиков послал “Оскары” на три буквы. При этом сами киношники, судя по таким проектам, как Ready Player One или новый Tomb Raider, хотят подольститься к будущим триумфаторам.

7. Дополненная реальность набирает обороты

Microsoft затягивает с выходом шлема HoloLens, однако для создания дополненной реальности подходят и более простые устройства - вроде смартфонов. А в этой сфере есть значительные достижения: и Google, и Apple запустили свои платформы для разработки AR, поддерживающие Unreal Engine и Unity. Кроме того, многим не даёт покоя слава Pokemon GO. Сейчас в разработке находится как минимум 2 крупные игры с использованием технологий дополненной реальности - по Гарри Поттеру и Walking Dead.

6. Виртуальная реальность забуксовала

2018-й может стать годом AR, но VR, наоборот, придётся яростно бороться за выживание. Вспышка хайпа по виртуальной реальности была достаточно яркой, но краткосрочной. Во всём виноваты издатели и разработчики: более года они кормили первопроходцев VR техническими демками, что явно не вызывало у широкой публики желания покупать дорогостоящие девайсы. Только под конец 2017-го вышла целая плеяда серьёзных проектов - Skyrim VR, Doom VFR, Fallout 4 VR. Однако поиграло в них не такое большое количество народа. В общем, весь 2018-й виртуальной реальности предстоит доказывать, что она способна на большее, чем 2-х часовой рельсовый тир в аляповатых декорациях.

5. Феноменальный успех Nintendo Switch

Эксцентричный геймдизайнер Suda51 назвал проект своих соотечественников “поделкой больных панков, у которых явно что-то не так в жизни”. Но он ошибся, равно как и все те, кто предрекал гибриду с планшетным железом Tegra провал. Продажи Switch уже преодолели отметку в 10 млн штук, прогноз на середину весны 2018-го составляет 14 млн штук. Для сравнения: за всё время существования Wii U было продано 13,55 млн штук. Следует отметить, что тренд этот исключительно западный. У нас Switch с упрямой ценовой политикой Nintendo не взлетит. Skyrim за 4200 руб. - это дикость по российским меркам.

4. Bethesda за синглплеер

В жертву кровавым божествам мультиплеера в наши дни приносится всё больше и больше, и кому ещё вступиться за сингл, как не одной из крупнейших игровых компании, у которой в активе всего один мультиплеерный релиз (да и тот созданный силами подрядчиков)? Bethesda гордо подняла флаг сюжета и одного игрока, и запустила кампанию под хэштегом #SavePlayer1. Остаётся надеяться, что инициатива найдёт отклик в сердцах геймеров, иначе посредственные продажи Prey и Dishonored 2 заставят саму Bethesda задуматься о микротранзакциях и тотальном мультиплеере...

3. Игры-сервисы

...То есть сделать то, о чём думают все крупнейшие компании. Вернее, не думают, а уже осуществляют. Игропром захватила идея-фикс: можно не только брать с геймера $60, но и затем регулярно взимать с него деньги под разными предлогами. Новая шмотка, пушка, карточка и т.д. EA считает, что так целесообразнее, Take Two (GTA) обещает микротранзакции во всех своих будущих играх, Activision пока держится и старается торговать только косметикой, но всё идёт к тотальной коммерциализации. Случаются и казусы вроде общественного гнева, больно ударившего по продажам Star Wars Battlefront 2, но вряд ли это сможет переломить чётко обрисованный тренд.

2. Феномен королевских битв

Может ли всего одна игра быть трендом? Может, если речь идёт о PUBG! Продано уже 25 млн экземпляров, главный battle royale потеснил всех и в Steam, и на Twitch. Самое интересное заключается в том, что PUBG - даже не первая королевская битва. До него были и моды, и даже крупные проекты вроде H1Z1. Однако “выстрелил” именно PUBG. Проект уже успел породить весьма популярных конкурентов, вроде Fortnite Battle Royale. Из подвальных поделок моддеров-умельцев королевские битвы стремительно выбились в абсолютный топ игрового мира, и в 2018-м это безумие вряд ли прекратится. Never stop the madness! - так наверняка думают миллионы PUBG-зависимых по всему земному шару.

1. Achtung, лутбоксы!

Пожалуй, главный тренд этого года - лутбоксы. Внутриигровые магазины существуют уже давно, особенно славятся этим “бесплатные” ММО. Однако в чью-то голову пришла замечательная идея: а давайте сделаем все покупки рандомными? В результате танку из десяти платных сундуков выпадают луки, и только из 11-го - щит и меч. В 2017-м эта концепция достигла своего апогея, что вполне очевидно: любая рулетка - будь то виртуальная или реальная - заставляет заядлого игрока тратить в несколько раз больше. Регуляторы некоторых стран сейчас изучают вопрос, но если лутбоксы не признают азартными играми на официальном уровне, в будущем от платных рандомных ящиков уже не отвертеться.

Также по теме