1

Зачем игровая индустрия нанимает Голливуд

В погоне за самой большой и красивой историей.

Зачем игровая индустрия нанимает Голливуд
Когда Пит Сэмуэльс, основатель и исполнительный директор студии Supermassive Games, начал работать над Until Dawn в 2015 г., он хотел сделать игру, сюжет которой разворачивался бы как в хорошем фильме ужасов. Игрострой все чаще стал обращаться за помощью в Голливуд, и сегодня мы поговорим о том, почему это происходит.

Продолжая историю Пита Сэмуэльса и его детища, стоит отметить, что он в итоге пересекся с Ларри Фессенденом, американским сценаристом и режиссером, в чей послужной список входят такие картины, как “Вендиго”, “Последняя зима” и сценарий к англоязычному ремейку испанского фильма ужасов El Orfanato от Гильермо дель Торо.

“Аудитория видеоигр растет, а вкусы геймеров становятся все разнообразнее”, - поясняет Сэмуэльс. The New York Times также приводит его слова о том, что кино и сериалы, рассказывающие отличные истории, уже давно поглотили широкие слои населения, в то время как видеоигры только недавно начали выбираться из нишевого сегмента. Однако люди уже требуют все более качественных, хорошо проработанных сценариев.

Слова Сэмуэльса наводят на довольно очевидный вывод: в эпоху развития технологий потокового вещания и сервисов вроде Netflix видеоигры сталкиваются с очень серьезной конкуренцией в повествовательном плане. За счет новых технологий кинематограф и телевидение развиваются еще активнее, инди-работы выбиваются в бестселлеры, а значит планка на хорошие сценарии поднимается все выше. За ней тянется и спрос, что приводит видеоигровую индустрию лишь к одному выходу - необходимости соответствовать. В итоге игроделы направили свой взор в сторону Голливуда.

Дабы не быть голословными, приведем еще несколько примеров, когда игровые студии обращались за помощью к профи из соседнего цеха, так сказать. В 2014 г. компания Sledgehammer Games пригласила голливудского сценариста Марка Боала для работы над Call of Duty: Advanced Warfare. В том же году бывший сценарист мультипликационной студии Pixar Стефан Бугай принял участие в работе над играми по Game of Thrones и The Walking Dead от Telltale Games.

На этом не все. Как многие прекрасно помнят, в декабре прошлого года студия Naughty Dog, подарившая миру и без того великолепные в плане сценария игры, вроде серии Uncharted и The Last of Us, объявила о том, что для работы над The Last of Us Part 2 была приглашена Холли Гросс, сценарист и редактор сериала “Мир Дикого запада” от HBO.

Однако многие сценаристы, пришедшие в видеоигровую индустрию из кинематографа, отмечают, что работать над играми после кино и сериалов - не всегда простая задача, ведь это не одно и то же. Мисс Гросс, в частности, открыто заявила о том, что решилась на работу с The Last of Us Part 2 в том числе и потому, что это позволит ей открыть новые профессиональные горизонты.

“Мне кажется, что видеоигры могут вывести вовлеченность в историю на совершенно новый уровень, - говоит Гросс - Ведь у вас есть возможность не просто наблюдать за героями со стороны, а по-настоящему прочувствовать события, как если бы они происходили с вами.”

Как можно догадаться, инвестиции в голливудских сценаристов - не дешевое удовольствие. Но если верить исследованиям аналитиков, эти затраты окупаются. Специалисты из Newzoo пришли к выводу, что сюжетные игры все еще хорошо продаются и входят в тройку самых продаваемых жанров на ПК, консолях и мобильных девайсах. А согласно данным Американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр, 59% пользователей при выборе тайтла обращают внимание на сюжетную составляющую, наряду с качеством графики и ценой.

Также по теме