5

Игроманию признали психическим расстройством

100% mental.

Игроманию признали психическим расстройством
Существует ли игровая зависимость как психическое расстройство, или это всё-таки миф? Учёные бьются над данным вопросом уже многие десятки лет, но, похоже, теперь чаша весов склоняется в сторону средневекового мракобесия. ВОЗ ныне уже не там: Всемирная Организация Здравоохранения собирается признать факт существования этой “болезни”.

“Международная классификация заболеваний”, мануал ВОЗ, не обновлялся вот уже 27 лет - с 1990-го года. Новая версия талмуда для эскулапов - ICD 11 - выйдет в 2018-м. В “Международной классификации заболеваний 11” игромания будет впервые официально признана в качестве психической болезни. То есть простите, сейчас принято говорить - расстройства.

В данный момент ментальные корифеи ВОЗ бьются над окончательной формулировкой данного заболевания. Тем не менее, ключевая фраза известна уже сейчас: “у пациента игровое расстройство, если приоритет гейминга постоянно растёт и постепенно доходит до такой степени, когда все прочие жизненные интересы отходят на второй план”. Ну что же, вполне знакомая ситуация.

Но вернёмся к нашему повествованию. Специалисты Всемирной организации здравоохранения даже определили срок, на протяжении которого должен наблюдаться “подозреваемый”: ровно год. Если за это время игромания не идёт на спад, можно констатировать - то есть диагностировать - психическое расстройство.

У новой инициативы ВОЗ появились и противники, высказывающие вполне логичные контраргументы. Например, доктор Аллен Францес из Медицинского университета Северной Каролины считает, что всё это чревато “охотой на ведьм”. Чрезмерно авторитарные матери или стервозные жёны будут массово сдавать несчастных геймеров на принудительное лечение - причём даже таких, у которых есть жизнь.

Весьма любопытный момент: при пересмотре своего эпического альманаха заболеваний, ВОЗ отказалась даже рассматривать предложения о включении других высокотехнологичных расстройств - например, интернет- или смартфон-расстройства.

Всё здесь, на самом деле, понятно: скучные докторишки из Всемирной организации здравоохранения абсолютно не разбираются в видеоиграх, зато целыми днями сидят в Facebook, а ночами отчаянно ищут партнёрш на Tinder. Конечно, у специалистов ВОЗ нет никакого желания, чтобы их оружие обратилось против них самих.

Феномен игровой зависимости изучается уже далеко не первый год. Несколько лет назад, на пике популярности World of Warcraft, Американская ассоциация психологов составила список из 9-ти пунктов, помогающих диагностировать так называемое “игровое интернет-расстройство”.

Недавно силами специалистов из Оксфорда было проведено крупное исследование с целью выяснить, какой процент геймеров можно считать подверженным этому расстройству. В эксперименте участвовало 19 000 человек из США, Канады, Великобритании и Германии. Выяснилось, что только у 3% добровольцев наблюдаются отклонения по 5-ти и более пунктам. Проще говоря, целых 97% - обычные любители ММО, но вовсе не психопаты.

Антивирусная фирма ESET провела куда менее масштабное исследование - выборка составляла всего лишь 500 человек. Однако из них целых 10% призналось в том, что проводит за играми от (!!!) 12 часов в сутки. Действительно, многовато. Но это ещё не значит, что человека надо сдавать на принудительное лечение - не 37-й же год на дворе.

И немного философии. Человечество устроено так, что лишь единицы станут спортсменами-чемпионами, талантливыми музыкантами, успешными киноактёрами или гениальными трейдерами. Ещё меньший процент рождается в семьях, владеющих по настоящему крупными капиталами. Остальным что прикажете делать!? Интересоваться настойкой боярышника, неумеренно потреблять C2H5OH, звонить по телефону 8 925 123 45 678 “Соль, порох”, указанному на заборе?

Уж лучше видеоигры. Это и общая эрудиция, и расширение кругозора, и тренировка мозга, и даже изучение иностранных языков (для тех, кто отваживается не играть в русские версии). А светила из ВОЗ, у которых уже ладони стёрлись от… листания Tinder, пускай лучше думают не об “игровой зависимости”, а о супер-гриппе, возникшем из-за зверских антибиотиков крупнейших фармацевтических компаний. Это куда более реальная угроза всему человечеству.

Также по теме