6

Топ-10 первых уровней, чуть не убивших свои игры

"Спасибо" Кодзиме за 45 минут в госпитале.

Топ-10 первых уровней, чуть не убивших свои игры
Если речь идёт о кино (или о людях), первое впечатление зачастую является самым сильным. С видеоиграми дела обстоят немного не так. Когда уже потратил 2000 - 4000 рублей на игру, хочется убедиться в том, что она хороша (или же плоха). И это просто замечательно, потому что во многих хитах открывающие секвенции - будь то прологи, первые уровни или туториалы - настолько отвратительны или скучны, что прорваться через них к самой сути - уже подвиг. Не верите? Gmbox приведёт вам 10 ярких примеров, и с несколькими из них вы точно согласитесь.

10. Skyrim

Долгая поездка на телеге, разговоры на отвлечённые темы, наблюдение за казнями и за попыткой бегства, прятки от неуязвимого дракона в разрушенной башне - в первый раз всё круто, но затем превращается в болото. Подумайте о том, что многие испытывали это на ПК, затем на консолях, потом покупали “улучшенную версию”, отдельные безумцы опробовали Skyrim на Switch, а единицы счастливчиков - даже в виртуальной реальности. Повторенье - мать ученья. И, мать его, достаёт как стрела в коленной чашечке!

9. Wolfenstein: The New Order

Кому вообще нравятся эти рельсовые секвенции? Безработным темнокожим в США? Но, тем не менее, ребут легендарного Wolfenstein начинается именно с этого. Вы сидите в одной точке и сбиваете из автоматической пушки тучи крайне уязвимых германских самолётов. Затем идёт заскриптованная высадка в стиле D-Day (куда ж без неё, ведь именно события в Нормандии переломили ход Второй мировой #сарказм). В общем, 100% дженерик, как дешёвые индийские таблетки. Но потерпите немного, настоящий Wolfenstein начнётся чуть позже.

8. Okami

Недавно это приключение мистической японской собачки, больше всего похожее на Zelda, перевыпустили в HD (в оригинале игра вышла на PlayStation 2). Сама Okami стоит внимания, однако её начало - сущая пытка. Небольшие отрывки туториала прерываются гигантскими кусками изложения истории - и это не видео, а текст без озвучки. Через двадцать минут классическое “тррррр” печатания букв в японских играх входит в весьма неприятный резонанс с вашим мозгом.

7. Uncharted 2: Among Thieves

К прологу Uncharted 2 нет вообще никаких вопросов. Феерическая попытка выбраться из поезда, повисшего на краю пропасти - это очень даже в духе франшизы. Но вот хронологическое начало игры - как раз-таки нет. Игроку навязывают стэлс в игре, которая почти вся - про взрывной ураганный экшн. К тому же изрядная часть “действия” происходит в канализации, а кто из геймеров не любит хорошую видеоигровую канализацию? (и вновь наш обожаемый #сарказм, если вдруг кто не понял).

6. The Legend of Zelda: Wind Waker

И вновь клинический случай навязанного стэлса в игре, которая для данной механики вообще не подходит. Данжи в Zelda всегда были важной вещью: в них происходит изрядная доля действия и прокачки персонажа. Самый первый данж в Wind Waker - Forsaken Fortress. Судя по всему, о “Забытой Крепости” забыли геймдизайнеры. Стэлс здесь - худшего свойства: такой, при котором нельзя отбиваться от обнаруживших вас стражников. Происходит автоматическая загрузка с последнего из редко разбросанных чекпоинтов.

5. Star Wars: KOTOR 2

В KOTOR 2 игроку предоставляется возможность побывать на далёких планетах и создать своего уникального персонажа. Но начинать придётся со скучнейшей однообразной шахты, в которой вы будете выполнять банальные задачи, вроде походов за кофе (образно говоря). Впоследствии будет и “давным-давно”, и “в далёкой-далёкой Галактике”, однако сначала - должность курьера. Недаром одним из основных и самых популярных пользовательских модов для KOTOR 2 является Skip Peragus, то есть прокрутка этого горнодобывающего комплекса, где из недр земных вместо руды извлекается скука.

4. Undertale

Хит прошлого года доказывает: огромный бюджет, дорогие синематики, идеальная лицевая анимация - всё это вовсе не обязательно. Достаточно просто сделать хорошую игру. Однако о дизайне уровней всё же надо задумываться. Фиолетовый и серый - далеко не самые унылые цвета, но жутко скучный лабиринт превращает их в некое подобие серого. Известный факт: некоторых игроков, желающих раскрыть альтернативные концовки этой оригинальной RPG, останавливает лишь кошмарный первый уровень. Даже фанаты Undertale не спешат перепроходить его.

3. Driver

Одна из лучших гоночных игр всех времён и народов начиналась поистине ужасно. Вы хотите сразу увидеть залитые солнцем улицы Лос-Анджелеса, словно победитель конкурса “Ты - киберкомментатор”? Нет, погодите. Вот вам коричнево-серая подземная парковка и список из десятка каскадёрских манёвров, треть из которых в самой игре вам не понадобится. То есть вообще никогда. Но выполнить их вы обязаны, иначе внушительный мир Driver, состоящий из 4-х американских мегаполисов, так и останется скромным симулятором лихачества на парковке.

2. Fallout 2

Храм Испытаний - полная противоположность всего того, чем является сам Fallout 2. Игра предоставляет беспрецедентную (не только по тем временам, но и по нынешним меркам) свободу действия, ну а Temple of Trials - это гимн линейности. Что? Вы создали билд, полностью заточенный под стрелковое вооружение? Никого это не ...волнует. “Вот копьё, иди убивай гигантских муравьёв” - вещает страж. Ничего не поделаешь. Будущий мастер шестистволки, штурмовой винтовки и ПП уныло плетётся уничтожать насекомых - с шансом удачного мили-удара всего в 10%.

1. Metal Gear Solid V

Вот это, пожалуй, самый яркий контраст. MGS V столь же прекрасен, сколь ужасен его первый уровень. Перед десятками (потенциально - сотнями) часов тактического шпионского действия вас ждут обязательные 45 минут унизительного инвалидного ползания. Потрёпанный и весьма размякший в ходе последней передряги Твёрдый Змей передвигается весьма вяло и практически ничем не может ответить врагам, осадившим госпиталь. Словно “обычного” спецназа мало, на Снэйка ополчился ещё и сверхъестественный мальчик, овладевший силами телепортации и воспламенения. Резюмируя: перед первым солнечным деньком в Афганистане вас ждёт немало унижений.

Также по теме