0

Activision все-таки переиграла EA в конце года

Activision все-таки переиграла EA в конце года
Аналитическая компания NPD Group выпустила отчет по продажам в игровой индустрии за ноябрь 2017 г. Особенно эксперты выделяют успехи Activision Blizzard, чей осенний релиз в лице Call of Duty: WWII возглавил топ продаж по итогам месяца: игра разошлась тиражом в 4,4 млн копий.

При этом у конкурента Activision в лице Electronic Arts дела в ноябре не заладились. Издатель смог реализовать лишь 882 тыс. копий Star Wars: Battlefront 2 - новинки этого сезона. Вялый спрос на очередную игру по вселенной “Звездных Войн” объясняется громким скандалом, разгоревшимся вокруг творения DICE сразу после релиза. Как многие помнят, геймеры остались недовольны системой микротранзакций.

Недовольство игроков достигло таким масштабов, что игре в буквальном смысле объявили бойкот, и EA была вынуждена пойти на крайние меры - отключить внутриигровые покупки. Сейчас, однако, ходят слухи, что издатель все же вернет их в Star Wars: Battlefront 2, но статистику прошедших месяцев это не исправит.

Ноябрь - важный месяц для игровой индустрии. Именно на него обычно приходятся крупные релизы от ведущих издателей, и именно в ноябре часто поступают в продажу новые консоли. Иными словами, в конце осени крупнейшие представители индустрии задают тон на грядущие новогодние праздники. Как будут чувствовать себя Activision и EA в период праздников и текущем квартале в целом после релизов этой осени?

Activision Blizzard, конечно же, находится в выигрышной позиции. Тот факт, что CoD: WWII возглавила топ продаж в этом предновогоднем сезоне - важное достижение для Activision, ведь предыдущая часть франшизы - футуристичная Call of Duty: Infinite Warfare - не пришлась фанатам по вкусу и оказалась почти полностью в тени сильного релиза от EA в 2016 г. - Battlefield 1.

В этом году компании, похоже, поменялись местами. EA и DICE не удалось создать очередной хит, хотя игру по “Звездным Войнам” нельзя назвать плохой. Аналитики еще надеются, что свежий фильм по франшизе сможет улучшить показатели продаж Battlefront 2. В конце концов, EA рассчитала все правильно, этот сезон, по всем законам рынка, должен был стать сезоном световых мечей и имперских маршей, как это произошло в 2015 г. с первой частью серии. Однако издатель, похоже, чересчур пожадничал и повел себя слишком самонадеянно.

Стоит также иметь ввиду, что отчет NPD не учитывает цифровые продажи игр, так что отрыв между титанами рынка - Activision и EA - может оказаться не столь существенным.

Также по теме