0

Нереально вкусно: как производители еды используют виртуальную реальность

Нереально вкусно: как производители еды используют виртуальную реальность
Никого уже не удивить тем, что технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются в медицине, строительстве, искусстве, оборонной сфере и т.д. Но знали ли вы, что VR и AR нашли себе применение в производстве и продаже еды и напитков?

Конечно, геймеры в первую очередь оценивают успехи VR и AR по видеоиграм и фильмам, использующим эти технологии. Однако, сфера применения виртуальной и дополненной реальности гораздо выше: например, ими уже заинтересовались крупные компании в области пищевой промышленности, которая вскоре может значительно преобразится благодаря VR.

Причём сфер применения этих технологий в области производства пищи оказалось несколько. Одним из самых популярных способов использования VR в этой индустрии стали тренировки поворов или пищевых экспертов. Ранее компаниям приходилось устраивать дорогостоящие семинары с реальными продуктами, дорогостоящим оборудованием и так далее, но теперь VR позволяет проводить эффективные тренировки без лишних затрат.


Виртуальная реальность позволяет не только экономить на реальных ресурсах, но и готовить сотрудников к стрессовым ситуациям, которые обычно сложно воспроизвести на семинарах. Например, недавно компания Walmart ввела VR-подготовку работников к наплывам посетителей в праздники - не все сотрудники могут спокойно продолжать работать с огромными очередями без специальной психологической подготовки и VR-тренировки.

Нашлось место и дополненной реальности: с помощью специальных очков специалистам удалось гораздо точнее соблюдать в готовке и фасовке продуктов правильные порции и соотношения. И это неудивительно, ведь AR-очки наглядно демонстрировали нужные объёмы, так что работникам не приходилось оценивать всё “на глаз”.


Само собой, VR и AR также активно используют в маркетинге: в этой области сейчас наблюдается особый подъём рекламных акций-переживаний (experience), в которых потенциальный потребители могут принять непосредственное участие. Очевидно, что виртуальная и дополненная реальность отлично подходят под такие акции-переживания - неспроста авторы VR-проектов почти всегда называют свои творения именно “experience”.

Особенно популярны в этом плане VR-ролики, создающие ощущение присутствия: так, производители различных напитков сейчас полюбили выпускать VR-видео, которые демонстрируют потребителям процесс создания их напитка или просто хорошо подходят бренду напитка, позволяя закрепить и углубить образ продукта.


А один из самых дорогих ресторанов Ибицы вообще предлагает посетителям устроить трапезу во время прыжка с парашютом - с помощью виртуальной и дополненной реальности, конечно же.

Получила применение в маркетинге пищевых продуктов и дополненная реальность: в основном, её используют для создания более запоминающей рекламы - например, за остановками с новогодней рекламой Coca-Cola в Нью-Йорке с помощью AR-очков можно увидеть Санта-Клауса. А производитель текилы Patron выпустил AR-приложение, которое позволит вам в любой момент выпить вместе с вашим личным виртуальным мини-барменом.


А ещё AR и VR-технологии начинают активно использовать для того, чтобы вмещать в статичные физические объекты больше смыслов, обновляемого контента и возможностей для взаимодействия. Например, какое-то время Nestle добавляла к каждой коробке хлопьев специальную карточку, которая позволяла активировать AR-игру, в которой можно было поиграть с Голубчиком - главным героем мультфильма “Рио”.

Примеров использования AR и VR-технологий в производстве и продаже различной еды и напитков уже огромное количество, и, судя по всему, со временем виртуальная и дополненная реальность будут становиться только ещё востребованнее в этой области.

Так что скоро все мы станем активными пользователями этих разработок, даже если будем и дальше отказываться от покупок крупных AR и VR-очков - от еды и её рекламы никуда не убежишь.

Также по теме

Также по теме