0

До Марио и Switch: первые дни Nintendo

До Марио и Switch: первые дни Nintendo
Это только сейчас Switch стал самой продаваемой консолью за всю историю Nintendo, PS4 и Xbox One пылятся на полках магазинов, а каждый западный хипстер, каждый японский отаку хочет купить себе непременно Switch. Когда-то всё было по другому. В доисторические времена, ещё до Марио, японская компания, более века занимавшаяся лишь традиционными настольными играми, была вынуждена копировать американские тренды и догонять заокеанских конкурентов.

В 70-х годах безусловным хитом был Pong от Atari, и десятки компаний по всему миру пытались его скопировать. Nintendo не стала исключением. Gmbox предлагает вам проследить историю становления одной из величайших игровых компаний мира (а заслуги Nintendo ни в коем случае отрицать нельзя, даже если вы, например, ненавидите Wii за чрезмерную казуальность).

1. Nintendo Color TV Game 6 (1977)

Свыше 100 лет Nintendo работала с такими материалами, как дерево, кость и картон, и микросхемы были ей как-то непривычны. Поэтому для разработки и производства первых консолей пришлось заключить партнёрское соглашение с Mitsubishi. Инженерный гений, породивший Lancer Evo X, оставил свой след в истории гейминга, но не будем отклоняться от темы. В первую приставку Nintendo было зашито 3 вариации Pong: хоккей, волейбол и теннис. Во всё можно было играть как с AI, так и с живым человеком, то есть игр получалось как-бы 6 - отсюда и цифра в названии. Между прочим, всё в роскошных 4-х цветах, а по тем временам это было как 8K VR-шлем сегодня.

2. Nintendo Color TV Game 15 (1977)

Эта приставка вышла практически одновременно с Color TV Game 6, и была, по сути, её более дорогим вариантом. Джойстики отсоединялись от корпуса (вот это роскошь!), что позволяло удалиться на комфортное расстояние от выжигающего сознание лампового телевизора. Околоpong’овых (если так можно выразиться) дисциплин было несколько больше: теннис, волейбол, хоккей, пинг-понг и даже тир. Стоит отметить, что при помножении всего этого разнообразия на два 15 никак не получается, так что индекс в названии приставки до сих пор остаётся загадкой.

3. Nintendo Color TV Game Racing 112 (1978)

Всего через год после начала деятельности в новой сфере, Nintendo начала уходить от клонов Pong. Racing 112 - отличный пример креативности. Японская компания поняла, что в мире гейминга существуют не только лишь две планки, отбивающие мяч, и сделала отличные гонки с видом сверху. Аж в 112-ти вариациях! В сингл полагалось играть с центрального блока, снабжённого рулём и коробкой передач, а для мульти было предусмотрено два одинаковых отсоединяющихся джойстика. Одному Богу известно, сколько брато(и друго-)убийственных войн предотвратило это мудрое решение японских инженеров.

4. Nintendo Color TV Game Block Breaker (1979)

Планки и мячи в гейминге 70-х - 80-х отказывались умирать просто так. Мир не отпускало безумие в виде Breakout от Atari (у нас впоследствии был более известен клон “Арканоид”: планка мячом разбивает кубики). Block Breaker - первая приставка, на которой красовалось гордое имя Nintendo. Как раз к этому времени пути с Mitsubishi разошлись, и размещению логотипа более ничего не мешало. Кстати, девайс и по сей день выглядит неплохо: то ли внешний жёсткий диск, то ли мобильный аккумулятор (но никак не окаменевший трилобит из глубокой древности). А всё потому, что дизайном корпуса занимался легендарный Сигэру Миямото - отец Марио.

5. Nintendo Computer TV Game (1980)

За этим ничего не говорящим дженерик-названием на самом деле скрывается достаточно популярная настольная стратегия Othello, которую Nintendo перенесла на аркадные автоматы ещё в 1978 году. Через 2 года компания создала домашнюю версию, но она так и не снискала народной любви. Дело в том, что Nintendo поленилась что-либо модифицировать, и просто запихнула дорогостоящую плату из автомата в гигантский корпус. Геймеры не очень понимали, зачем в десятки раз переплачивать за привычный Othello, если можно сыграть в картонный оригинал.

6. Nintendo Computer Mahjong Yakuman (1983)

А вот и прообраз Game Boy, 3DS и можно даже сказать - Switch. Небольшой девайс размером с калькулятор позволял когда угодно и где угодно сыграть партию в маджонг. Работало это устройство, название которого - явный выпад в сторону Walkman от Sony, на батарейках, так что никакой сети 220V (вернее, 100V - мы же говорим о Японии) не требовалось. Это тоже был прорыв в сфере мобильности по тем временам. У девайса имелся лишь один провод - для мультиплеера с другими владельцами Yakuman. Примечательно, что такое же решение было использовано в Game Boy через 6 лет.

7. Nintendo Family Computer (1983)

Венец творения, отец-основатель современного гейминга, особенно в России и СНГ. Обычно принято называть “Денди” клоном NES (мы и сами не раз попадали в эту ловушку), но на самом деле тот самый слон отпочковался именно от Nintendo FamiCom. Честь и хвала японским инженерам: они первыми в мире поняли, что контент не обязательно зашивать в саму приставку. Его можно продавать на сменных картриджах! Так чисто коммерческое решение открыло путь к потенциальной бесконечности игр. Собственные хиты Nintendo (Donkey Kong, Mario Bros), становление талантливых разработчиков (Square, Enix ((да, тогда это были две разные компании)), Namco) - катализатором всего этого стала как раз Nintendo Famicom. Через 2 года на западе вышла немного модифицированная Nintendo Entertainment System. NES смогла покорить всех без исключения американских геймеров и единолично победить тотальную депрессию, вызванную крахом Atari. Ну а всё остальное - это уже история.

Также по теме