0

PUBG от Blizzard: не "будет ли", а "когда"

PUBG от Blizzard: не "будет ли", а "когда"
В 2018 году мы точно увидим несколько игр, которые попытаются соперничать с PUBG: всем хочется откусить кусок пирога. 40 миллионов человек в Fortnite - показатель того, что можно добиться успеха даже тогда, когда король уже на троне. Легко себе представить режим battle royale, например, в Red Dead Redemption 2. Rockstar уже добавила королевскую битву в GTA Online, а значит отточить формулу и применить её к бескрайним просторам Дикого Запада сам бог велел.

Однако Gmbox среди всего потенциального многообразия конкурентов Брендана Грина сейчас больше всего интересует одна конкретная компания: Blizzard. Эти креативные личности почти всегда устанавливают тренды в мультиплеере. World of Warcraft - до сих пор крупнейшая ММО, Warcraft и Starcraft жёстко доминировали на рынке RTS всё то время, пока жанр был актуален, Diablo - главная кооперативная ARPG, Overwatch - топовый hero шутер, Hearthstone - чуть ли не единственная карточная игра (да, “Гвинт” пытается пробиться, но пока с переменным успехом).

Blizzard - лидер рынка, или хотя бы пытается прилежно и весьма качественно копировать популярные тренды, как в случае с Heroes of The Storm. А потому мы бы не удивились, если бы узнали, что в недрах студии уже началась разработка претендента на трон PUBG.
Теоретически, здесь может быть несколько вариантов. Самый очевидный - это нечто во вселенной Overwatch, ведь это единственный шутер Blizzard. Конечно, игру придётся делать с нуля, о модификации речи быть не может. Overwatch в его нынешнем виде не подходит под механику battle royale, одно лишь расширение карты и увеличение количества игроков не поможет.

Второй вариант - первая в мире фэнтезийная королевская битва. Учитывая склонность Blizzard к фантастической средневековой тематике, такую гипотезу полностью отметать никак нельзя. Механику представить себе достаточно просто: вместо штурмовых винтовок, дробовиков и бинтов вы собираете арбалеты, мечи и магические свитки. Провернуть такое запросто можно во вселенной Warcraft или же Diablo.

Третий, самый невероятный вариант - создание совершенно нового IP специально под королевскую битву. Blizzard обычно идёт на такие шаги крайне редко: собственно, Overwatch и стал первой новой вселенной за последние 20 лет. Хотя как знать: может быть, креативных личностей из Blizzard теперь пинают их корпоративные оверлорды (Activision), и работать приходится быстрее.

Кстати, вопрос времени (а не деталей возможного проекта) как раз и становится главным. Рост популярности PUBG - тема начала 2017-го года, то есть относительно свежая. Если заложить время реакции в несколько месяцев и предположить, что Blizzard начала работу в середине года, можно сделать вывод: финальный продукт ждём не ранее 2020-го. А учитывая продолжительность тестирования в стенах известной своим перфекционизмом компании - так и ещё позже.

С такими внушительными сроками в нашем мире постоянно ускоряющихся трендов есть риск повторения истории Heroes of The Storm. Вспомните: казалось бы, совсем недавно МОВА казались вершиной эволюции мультиплеерного гейминга, однако затем их потеснили hero-шутеры. При этом и сами героические потомки Team Fortress 2 оставались в центре внимания всего лишь года полтора, а теперь в фаворе королевские битвы.

Проще говоря, есть опасение, что Blizzard выпустит свою battle royale уже после того, как основная волна моды на battle royale схлынет. Здесь опять уместно вспомнить пример HoTS. Blizzard не смогла в своё время сделать правильное предсказание по кофейным пятнам: любители (тогда ещё) создали из кусков Warcraft первые МОВА - Dota и League of Legends. Видимо, в компании посчитали, что “коленные поделки” не пойдут дальше узкой группы энтузиастов. Когда всё это превратилось в мировой тренд, было уже поздно - особенно учитывая достаточно долгий цикл разработки Heroes of The Storm.

Даже если твой продукт качественный, на вечеринку нужно успеть вовремя - вот главное правило современного рынка видеоигр. Мало того: как показывает практика, полностью готовое изделие представлять вовсе не обязательно. Нужно лишь попасть в новый тренд, а лучше создать его практически с нуля. Разошёлся же PUBG в 25-ти млн копий ещё до версии 1.0.

Overwatch: Last Anime Girl Standing (*вымышленное название) обязан выйти до 2020-го года, иначе внимание широкой общественности переключится с королевских битв на что-то ещё. Весь вопрос в том, сможет ли Blizzard потратить на создание одной игры меньше своих привычных 5 - 6 лет, наступить на горло собственной песне и выпустить сырую бету, как сейчас принято.

Также по теме