0

Рецензия на Prototype 2

Рецензия на Prototype 2

Хмурый чернокожий увалень Джим Хеллер возвращается с боевого дежурства в Афганистане, чтобы попасть в новый ад: в родном Нью-Йорке произошел выброс инфекции, которая превращает людей в кровожадных слюнявых монстров; упыри уже успели прикончить жену и дочку Хеллера. Потеряв веру во все на свете, Джим винит в своих бедах Алекса Мерсера (мыслящий человекоподобный вирус, герой первой части Prototype) и подписывается на самые отчаянные миссии, надеясь однажды встретить своего заклятого врага на поле боя. Встреча, конечно, состоится: в результате нее Хеллер сам заражается вирусом, обучается летать и превращать собственные пальцы в острые лезвия — вооруженный этим знанием, он выходит на тропу войны против ученых-вредителей, породивших вирус, и, конечно, против Алекса Мерсера.

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-prototype-2-6?ref=_M1_]

Герой Prototype 2 хорош тем, что он полностью лишен моральных терзаний и всякого гуманизма, которыми страдают другие интерактивные супергерои — Бэтмен и Коул Макгарт. Когда нужно сожрать работника корпорации зла, кем бы он ни был, Хеллер даже не думает: «Водитель грузовика? Надо было лучше выбирать место работы, хана тебе!»

Это его поведение сразу же настраивает на нужный лад: Prototype — это игра про то, как злобный мутант отрывает от танка полутонную пушку, подпрыгивает с ней на двадцать метров в воздух, в полете расстреливает вертолет, после чего — ухает обратно на землю, вызывая локальное землетрясение и добивая тех, кто еще шевелится, огромной шипастой плетью из собственной руки. По набору способностей Хеллер недалеко ушел от Мерсера из первой части — то есть, приемы-то новые, но отличия от старых можно заметить, только если сильно напрячь память.

Зато измененная система прокачки задает игре бешеный темп: Prototype 2 — это непрекращающаяся кровавая охота за генным материалом. За каждую выполненную миссию мы получаем какой-нибудь апгрейд; на улицах то и дело встречаются питательные солдаты и мутанты. В связи с этим у Хеллера есть две сверхзадачи: карать и жрать, причем первое невозможно без второго.

Хеллер жрет солдат (в целях конспирации). Ученых (чтобы проникнуть в секретные лаборатории). Мутантов (для апгрейдов). Гражданских и зараженных (для пополнения здоровья). И корову. И быка. И живого мясника.

Внешне Prototype 2 теперь выглядит не хуже Infamous, только дизайн тут, конечно, не такой экстравагантный.

Во всем этом нет никакого подтекста: Джим жрет, чтобы жрать дальше, а когда не жрет — отрывает башни танкам и головы — людям. Prototype 2 — удивительно одномерная игра: герои героичны, злодеи (кроме одного) подлы и аморальны и с ними надо как-нибудь эффектно разделаться. И это очень круто, потому что обычно, когда разработчики игр пытаются придумать многослойную драму, получается довольно жалко. На этом фоне сюжет и структура Prototype 2 смотрятся как минимум честно — история об упорстве и мести, без заморочек. Святая простота.

А вот чего мы игре совершенно точно не сможем простить — так это однообразия. Сюжетные миссии ко второй части привели к GTA-знаменателю: четкая последовательность из заданий, с черно-белыми роликами и минимумом ответвлений. Там бывает довольно интересно: есть сцены с похищением вертолета, пара удивительных тварей и огромные боссы. Зато второстепенные миссии очень быстро скатываются в рекурсию: прикинуться солдатом, выяснить местонахождение очередного офицера или ученого, сожрать его, пробраться на базу/в лабораторию, наделать там шороху, сбежать, повторить.

Спасает только то, что в Prototype 2 можно сеять хаос десятками способов: кидаться машинами (цистернами с горючим, людьми), похищать вертолеты, обрушиваться с неба вихрем из лезвий и так далее. В отсутствие у сценаристов фантазии, в игре можно (и нужно!) развлекать себя самому.

У первой части Prototype было несколько фатальных недостатков — несерьезный внешний вид, рыхлый сюжет без структуры, неровная сложность (к финальным миссиям игрока откровенно начинали гнобить). Теперь все это исправили, и игра, наконец, стала тем, чем должна была стать три года назад. То есть, интерактивным комиксом для взрослых (рейтинг — «18+»), которые до сих пор мнят себя подростками.

У нее есть ряд неприятных моментов (однообразие, скучный Нью-Йорк, вялые финальные миссии), но они портят общую картину не сильнее, чем акцент Шварцнеггера портит фильм «Терминатор». Проще говоря, эта игра нужна не для миссий и не для видов, а чтобы насытить своего внутреннего зверя. То есть, чтобы рвать, метать, жрать и карать.

Также по теме