0

Youtube проведёт чистку то ли ради качества, то ли от страха

На площадке ужесточат условия монетизации всех роликов.

Youtube проведёт чистку то ли ради качества, то ли от страха
Недавно Youtube нарвался на жёсткую критику со стороны общественности после того, как топовый блогер сервиса догадался выпустить ролик про суицид в лесу. И, похоже, Youtube не хочет повторения ситуации: компания решила ужесточить критерии монетизации роликов.

Многие пользователи уже давно обвиняют Youtube в том, что компания совсем не следит за качеством контента на своей площадке, а её система монетизации поощряет создание роликов с кликбейтом и шок-контентом. Особенно мощные шквалы критики обрушились на Youtube после скандальных "нацистских" роликов PewDiePie в прошлом году, а также после выхода недавнего ролика видеоблогера Логана Пола.

И теперь, то ли из-за желания сделать свою площадку лучше, то ли из-за банального страха потерять рекламодателей, которые боятся оказаться связанными со скандальными видео, Youtube решил ужесточить правила монетизации роликов. Важные изменения коснулись систем Partner Programm и Google Preferred.


Самым важным из них является изменения Google Preferred - главной рекламной программы Youtube, которая позволяет рекламодателям встраивать рекламу в ролики самых популярных блогеров площадки, среди подписчиков которых много платежёспособной молодёжи и детей. Именно к таким блогерам когда-то относились PewDiePie и Логан Пол, которых исключили из программы после скандалов.

Чтобы не допустить повторения недавних инцидентов, Youtube решила ввести строгую модерацию всех роликов тех блогеров, которые участвуют в Google Preferred. Каждый ролик от топовых блогеров сервиса будет вручную проверяться одним из модераторов Youtube на предмет соответствия "семейному" (family friendly) формату, который важен для рекламодателей.


В итоге, сами ролики с кликбейтом, шок-контентом, какими-то радикальными взглядами или обилием мата никуда не денутся, но теперь топовые блогеры могут быть уверены, что такие видео не будут монетизироваться, даже если их пропустят алгоритмы сервиса - их всё равно вручную демонитизируют модераторы. А это значит, что у блогерам не будет смысла делать такие ролики, и им придётся тщательнее думать о характере своего контента.

К тому же Youtube не даст зарабатывать на площадке тем каналам, у которых меньше 1 тыс. подписчиков и меньше 4000 тыс. часов просмотров в год. Это сделано для того, чтобы никто не мог зарабатывать на шокирующих роликах, загружая их через каналы-пустышки без подписчиков.

Также по теме