С появлением правдоподобных 3D-моделей капризные игроки стали требовать более реалистичного интима, да и сами разработчики понимали, что “горячие” сцены - отличный приём, позволяющий заманить потребителя. Sex sells (*секс продаётся) - это главная заповедь любого западного маркетолога, причём и в играх это фундаментальное правило работает на ура.
История интима в играх - это движение чрез тернии к звёздам. Некоторые из вас ещё помнят “Горячий кофе” в GTA: San Andreas. Согласитесь, что зрелище так себе: мало того, что модели низкополигональны, так ещё и все действующие лица в одежде. Стоит учитывать и влияние цензуры: в The Sims, например, предпочли переместить весь action под одеяло, а любую обнажёнку для верности перекрывают тяжелейшим пиксельным фильтром.

Восемь лет Bioware царствовала безраздельно, но в 2015-м в ходе дворцового переворота на трон взошёл CD Projekt. Ещё по The Witcher 2 было понятно, что у братьев-славян явно есть талант, причём и в сфере виртуального интима. Без той самой полировки мастерства не обошлось, и в результате секс-сцены из третьего “Ведьмака” были единогласно признаны лучшими за всю историю мирового игропрома. После фиаско Mass Effect: Andromeda можно сказать, что конкурентов на горизонте не видно.
При этом Павел Сверчински, главный режиссёр по синематикам CD Projekt, в инртервью Kotaku отмечает: секс сцены - настоящая головная боль. Это целый процесс: создание сценария, сторибординг (зарисовки на доске), сеансы захвата движений с реальными актёрами, озвучка и так далее. Однако этим дело не ограничивается - далее следуют специфические тонкости в плане технической реализации.
Когда персонажи взаимодействуют друг с другом на расстоянии - разговаривают, играют в мяч, пытаются изжарить друг друга при помощи бластеров или магических заклинаний - никаких проблем нет. Но при тесном контакте (назовём это так) начинается жесточайший клиппинг, а это крайне серьёзная проблема. Согласитесь, когда в ходе предварительных ласк ладонь невзначай проваливается внутрь бедра, всё настроение как-то пропадает.

Математика трудозатрат простая: на одну секс-сцену требуется в 3 раза больше времени и ресурсов, чем на аналогичный по хронометражу синематик по основному квесту (без интима).
Помимо упорства и усидчивости необходима смекалка и изрядная доля креатива. Например, в DLC “Кровь и вино” есть магическая “горячая” сцена в облаках. Разумеется, в CD Projekt не могли позволить себе снимать в условиях нулевой гравитации - это ж не Центр подготовки космонавтов в конце концов. Пришлось проводить подводную съёмку в бассейне, что тоже не дёшево и весьма хлопотно. Мало того: видеосъёмка - не захват движений (сенсоры в воде просто бы закоротило). Художникам потом пришлось вручную анимировать сцену, вдохновляясь полученным видео.
Человеческая психология тоже играет важную роль. Ещё в эпоху второго “Вдьмака” произошёл любопытный случай. Разработчики пригласили для motion capture реальную пару. Те сначала согласились, но уже в студии внезапно испугались и поняли, что могут случайно показать друзьям и коллегам какие-то характерные вещи из своей интимной жизни. Парочка поначалу чувствовала себя крайне зажато. В конечном итоге сделать достойную сцену всё же удалось, но с тех пор CD Projekt нанимает профессиональных актёров.

Именно из соображений цензуры пришлось основательно порезать сцену с Трисс на маяке, где ведьмак вместе с магичкой предаются любовным утехам прямо перед источником света. В результате синематик потерял изрядную долю смысла: становится непонятно, почему это корабли вместо беспрерывного луча получают прерывистый, да ещё и с определённой периодичностью мигания.
На сегодняшний день единственный способ создания секс-сцены без чудовищных трудозатрат - это сделать так, чтобы игрок заранее воспринимал всё происходящее с внушительной долей юмора. Больше всех в этом преуспели, пожалуй, создатели Saints Row IV. С самого начала они приняли волевое решение: вообще не заморачиваться по поводу клиппинга.

В общем, сложности в плане интимного геймдизайна и анимации очевидны, но пока уважение к женщине не одержало окончательную победу над здравым смыслом, пока старейшая маркетинговая аксиома sex sells действует, разработчики продолжат радовать геймеров пикантными сценами, разгорячающими воображение.