0

Третье пришествие No Man's Sky и будущее космосимов

Побег из плоского космоса.

Третье пришествие No Man's Sky и будущее космосимов
Компания Hello Games, один из рекордсменов игровой индустрии по количеству писем с угрозами физической расправы, начала вторую стадию ARG-игры Waking Titan, смешивающей загадки в интернете и в нашумевшем (во всех смыслах этого слова) космическом симуляторе No Man’s Sky. Фанаты NMS - да, есть и такие - вновь целиком и полностью посвятили себя чему-то вроде теории заговора, ну а мы в Gmbox попытаемся взглянуть на ситуацию более трезво.

Первая фаза ARG Waking Titan прошла перед апдейтом 1.3, который даже получил название помимо цифрового индекса. Atlas Rises действительно привносил в игру много нового - строительство собственной базы на любой из планет, нечто вроде квестов, усовершенствованную торговлю и многое другое.

Но главной сенсацией в сообществе NMS стало появление мультиплеера (который вообще-то обещали на релизе). Мультиплеер, правда, в зачаточной форме: вы видите только нескольких игроков по приглашению, да и то в облике бестелесных орбов. И функционал их ограничен: эти шары могут помочь вам в строительстве базы, на чём пожалуй и всё.

В основе своей No Man’s Sky не изменилась: это крафтинг, крафтинг и ещё раз крафтинг. Каждый прыжок к центру Вселенной стоит нереальное количество минералов, а значит здравствуй, утомительное копание в недрах планет.

Сейчас фанаты NMS предполагают, что вторая стадия ARG Waking Titan анонсирует патчи 1.4 и 1.5, которые вплотную приблизят игру к видению пророка Шона Мюррея. Оставим пока сторонников смелых теорий - на обновлённый No Man’s Sky будем смотреть по факту. А сейчас переключимся на главный хайп в сфере космических симуляторов. Конечно же речь идёт о Star Citizen от создателя легендарного Wing Commander.

Недавно вышла alpha 3.0-версия SC, которую сам разработчик позиционировал как основной скелет игры. Якобы, опробовав эту альфу, вы получаете представление о Star Citizen в целом. Но это, к сожалению, оказалось преувеличением. Альфа 3.0 - всего лишь техническое демо, которое нельзя назвать даже ранним доступом.

Да, есть несколько детально проработанных планет, бесшовная посадка из космоса выглядит впечатляюще, но всё это - лишь потёмкинские деревни: один вид и никакой сути. На поверхности есть магазины, но нет реальной экономики. Любую броню можно примерить и походить в ней, из пушек никто не запрещает пострелять. Но нет врагов, нет других игроков: не на ком проверить, сколько хитпоинтов снимает ваша винтовка, и как защищает вот этот модный скафандр.

Основа основ любого космосима - карьеры: искатель сокровищ, охотник за пиратами, пират, торговец, контрабандист, шахтёр, почтовый курьер или всего этого понемножку. Так вот: на данном этапе даже в примитивном виде перечисленные профессии в SC не присутствуют.

Star Citizen Alpha 3.0 - это, ежели так можно выразиться, даже не скелет, а “скелет скелета”. Кальций и всё прочее, из чего состоят кости. И это не говоря уже об оптимизации. Пионеры космоса от Roberts Space Industries даже со зверскими ПК жалуются на 20 (!!!) FPS. Кроме того, разработчики весьма неопределённо отвечают на все вопросы, связанные с VR, и сейчас я постараюсь объяснить, почему это крайне важно.

EVE Online оставим в стороне: это ММО, а не космический симулятор, и в ней ручное пилотирование корабля не имеет практического смысла. Получается, что нам осталось обсудить единственный оставшийся крупный космосим: Elite Dangerous.

Конечно, Elite требуются тысячи доработок, но игра уже давно добралась до релиза, и это чувствуется. Живая экономика, профессии, исследование планет, задачи сообщества для топовых игроков - всё имеется в наличии. Даже культовые инопланетные Таргоиды прямиком из 80-х годов добрались до вселенной новой Elite.

Однако самое, на мой взгляд, важное - это полноценная поддержка VR. Как мне кажется, будущее космических симуляторов - именно в виртуальной реальности. Ролики на YouTube смотреть бесполезно, да и писать об этом - по большому счёту, тоже. Надо попробовать самому. Хотя бы раз. Ручаюсь: в “плоский” космос после этого вам уже не захочется.

Никакой монитор, никакой телевизор независимо от диагонали и разрешения, не сможет передать величественного чувства истинного объёма, а ведь космос и всё с ним связанное как раз и должно поражать масштабами. Одна посадка на планету, одна докинг-процедура на большой космической станции - и вы поймёте, что играете в совершенно другую игру.

Управление кораблём превращается в настоящее… управление кораблём, по другому не скажешь. Список миссий - слева, реестр грузов - справа, почта с апдейтами по заданиям - вообще сверху. Не в разных частях “экрана”: нужные вам дисплеи действительно разбросаны по кабине становящегося реальным звездолёта. Звучит странно (для тех, кто не пробовал) но банальное вращение головой усиливает погружение в десятки раз.

Повторюсь, я абсолютно убеждён в том, что будущее космосимов - в виртуальной реальности. Конечно, разработчикам Star Citizen предстоит ещё доделать десятки тысяч (а не тысячи, как в Elite) неотложных вещей, но и о поддержке VR тоже не стоит забывать, если они, конечно, хотят сделать Величайший Симулятор Всех Времён и Народов.

Также по теме