0

GTA V и Red Dead Redemption 2: онлайн убивает или продлевает жизнь?

Отличный сюжет и фановый мультиплеер не всегда уживаются вместе.

GTA V и Red Dead Redemption 2: онлайн убивает или продлевает жизнь?
GTA Online изначально считалась лишь экспериментальным мультиплеерным режимом, дополнением к Великой Игре, по праву заслужившей все мыслимые и немыслимые награды мира видеоигр. Сама Rockstar даже допускала некую вероятность полного провала. В общем, в далёком 2013-м никто и не представлял, что GTA Online превратится в самый настоящий станок, печатающий деньги.

Давайте зададим философский вопрос: что такое GTA Online по своей глубинной сути? Великий эскулап, продлевающий жизнь Take Two, Rockstar и - что самое главное - самой франшизы Grand Theft Auto? Или всё таки бездушный тиран, который понемногу душит имеющую ключевое значение сюжетную составляющую? Истина, как всегда, где-то по середине. Но мы в Gmbox попытаемся представить факты объективно. Так, чтобы вы, по крайней мере, не смотрели на свой обожаемый онлайн-режим исключительно сквозь розовые очки.

Нужно понимать, что GTA Online задерживает выход полноценного продолжения. Rockstar создавала GTA 5 пять лет. Когда пройдёт 2018-й, рекорд будет побит: ожидание составит уже 6 лет. А ведь и гарантии выхода шестой части в 2019-м нет никакой! Понятно, что разработчики заняты созданием Red Dead Redemption 2 (включая, разумеется, онлайн-режим) и до примера погрязших в распутстве римских легионов, которые не могут двигаться дальше (как в случае Valve и Half Life 3) ещё далеко. Однако баснословная прибыль, сама текущая в руки, может завести в креативный тупик.

Теперь - к вопросу апдейтов GTA Online. Они действительно абсолютно бесплатны, за что Rockstar честь и хвала. Однако практически всё внутри каждого DLC стоит баснословного количества внутриигровой валюты. Новое ограбление? Нет, ваше старое логово не подходит для его планирования. Купите вот этот запредельно дорогой пентхаус. И так во всём. Для хардкорщиков, которые гриндят круглосуточно, это не проблема. Однако Rockstar рассчитывает как раз на тех, кто заходит в игру 2 - 3 раза в неделю. Им зачастую приходится покупать Shark-кредитки за реал, чтобы не чувствовать себя нищебродами в постоянно обновляющемся виртуальном Лос-Анджелесе.

Следующий приём - хрестоматийный: его применяет не только GTA Online, но и Destiny, и многие крупные ММО. “Пришёл сам - приведи друга”. Дело в том, что в GTA Online практически невозможно играть с рандомами. Ограбления многоступенчаты, требуют наличия голосовой связи и идеальной координаций. Вряд ли вы пройдёте это с 11-ти летним турецким школьником, который и английский-то знает еле-еле, а уже срывается в матерную ругань и грозится чуть ли не самим Эрдоганом.

Стоит также отметить, что DLC заставляют дизайнеров и художников трудиться не покладая рук, добавляя всяческие истребители, ракетные ранцы, атомные подводные лодки и так далее, не говоря уже о десятках новых автомобилей. А вот сценаристы при этом прохлаждаются. Нет в дополнительном контенте ни юмора, ни злободневной сатиры, столь характерной для сюжетных кампаний всех GTA, включая самую первую, двухмерную. Смогут ли обленившиеся творцы полноценно подключиться, когда надо будет создавать одиночную кампанию GTA 6?...

Все активности в онлайне должны так или иначе приносить Take Two реальные деньги - это главный постулат. Не верите? А вспомните тогда один всеми забытый факт, который в 2013-м был на слуху. Rockstar собиралась добавить в GTA Online полноценный рынок акций. Однако этого так и не сделали, причём вовсе не в связи с техническими сложностями реализации. Представьте, что какой-то счастливчик (или гений) верно угадал движение котировок. Это что же получается!? Он и не гриндит, и не берёт Shark-кредитки за реал, а денег всё равно полно? Непорядок. С точки зрения издателя, конечно. Даже идею с казино зарубили ровно по этой же причине.

Вспомните байкерское The Lost and The Damned для GTA 4 или же зомби-DLC Undead Nightmare для Red Dead Redemption. Было хоть что-нибудь похожее для GTA 5? Нет. А между прочим, на крупное сюжетное DLC намекали примерно тогда же, когда и на фондовый рынок онлайн, то есть в 2013-м. Сейчас уже ясно, что дополнение к одиночной кампании отменили из-за того, что все трудовые ресурсы были переброшены на мультиплеерный фронт работ.

В конечном итоге количество стало доминировать над качеством. Самолёты, вертолёты, даже футуристические мотоциклы а-ля Tron: такое ощущение, что Rockstar особой лопатой накидывает всё подряд - кому-то что-то наверняка понравится. На каждое ограбление, обладающее хотя бы зачатками сюжета, приходятся десятки посредственных заданий, которыми игровой мир и так забит.

В результате о блестящем синглплеере GTA 5 практически забыли. Мало того: Rockstar внимательно следит за тем, чтобы практически никакой дополнительный контент не проникал в оффлайн-версию Лос-Анджелеса. Всё новое только в GTA Online. Это чтобы ни у кого не возникало желание гриндить неспешно одному, не отвлекаясь и не завидуя Васе из 9-го “Б”, у которого уже есть все новые шмотки, истребитель и пентхаус в небоскрёбе в центре.

Мы уже говорили это в самом начале, но хотим ещё раз подчеркнуть: до клинического случая а-ля Valve и Half Life 3 всё ещё очень далеко. Rockstar сейчас вовсю трудится над Red Dead Redemption 2, и судя по всем визуальным материалам, это будет поистине гениальная игра с фирменным “звёздным” сюжетом. Главное, чтобы онлайн не стал приоритетом с самого начала, а одиночная кампания RDR2 не обернулась банальным обучением игровым механикам часов на 15.

Также по теме