0

Десять заповедей правильной монетизации

Десять заповедей правильной монетизации
Времена, когда можно было купить коробку с видеоигрой и спокойно играть в неё уже в далёком прошлом. В наш век безудержного роста цифровых продаж вы почти наверняка столкнётесь с некоей моделью монетизации. И хорошо ещё, если она будет опциональной, ведь дополнительные траты могут и грубо навязать.

Монетизацию сегодня зачастую демонизируют (особенно после скандала с лутбоксами), и на этом фоне эксперты индустрии из ArenaNet (Guild Wars), Firaxis (Civilization, XCOM) и, как ни странно, ЕА, решили поделиться мнением: как получить с геймера дополнительные деньги и при этом не взбесить его. Итак, десять заповедей справедливой монетизации.

Игрок не должен жалеть о покупке

Настоящая задача разработчика - не просто продать геймеру что-то в игре, но сделать так, чтобы он при этом был счастлив. Психологический механизм сожаления - весьма тонкая вещь. Одна совершенно ненужная и дорогая покупка может заставить бросить игру. Надолго, или даже навсегда.

Не лгите игрокам

Отсюда проистекает вторая - возможно, самая важная - заповедь. Во всяком случае, её частичка есть во всех последующих. Наглая ложь или даже просто “временные затруднения с передачей корректной информации” могут привести к весьма серьёзным последствиям. Например, к падению рыночной капитализации издателя на 3 млрд долларов. Нельзя скрывать или искажать информацию о продающихся вещах/услугах - это главный принцип.

Не меняйте “контракт” с игроком в одностороннем порядке

Конечно же имеется в виду не тот договор, который все прокручивают и жмут “Я согласен”, а более справедливый, негласный договор, не оформленный по нормам юриспруденции. Лучше всего разобрать на конкретном примере. Предположим, вы раскошелились на Меч Великой Силы (+100 ко всему), а уже в завтрашнем патче его порезали до +25, плюс дали иммунитет от него вурдалакам, оборотням и скелетам. Это и есть смена контракта в одностороннем порядке. Хороший разработчик выдаст компенсацию: предположим, 250 золота и Амулет Защиты от Нечисти. Плохой оставит всё как есть. И, возможно, потеряет клиента.

Не задирайте планку ожиданий

Это прежде всего касается дополнительного контента, который в наши дни, как правило, начинают продавать заранее - иногда до выхода самой игры. Если вы обещаете супер-эпические приключения на далёкой планете, постарайтесь сделать нечто, хотя бы частично соответствующее этому амбициозному описанию. Иначе вы рискуете наткнуться на гнев и непонимание клиента, застрявшего в пустыне площадью всего в 100 квадратных метров.

Уважайте инвестиции игроков, не пытайтесь брать заложников

Разработчик обязан иметь уважение хотя бы ко времени игрока, если не к его деньгам. Нужно понимать, что временные затраты (в комбинации с расходованием личных средств) создают ту самую привязанность, о которой мечтает каждый создатель видеоигр. Самое главное здесь - не перегнуть палку, экспериментируя с этой “духовной связью” геймера и вашей игры. В таких механиках, как платный ремонт огнестрельного оружия или дорогие снаряды для военной техники надо быть крайне осторожным.

ААА-игра должна быть ААА-игрой, а не огрызком

$60 - геймеры во всём мире уже привыкли к этому ценнику. Их (нас), честно говоря, не волнует рост расходов на производство крупнобюджетных эпосов. Если сумма уплачена, мы ждём хотя бы 30 часов геймплея и соответствующего качества. У самых недобросовестных разработчиков есть желание засунуть три четверти игры в DLC. Современный геймер, как правило, распознаёт такую практику. И голосует кошельком. То есть НЕ голосует кошельком.

Хорошие DLC продаются, главное постараться

Даже если вы сверхответственный разработчик и тру-геймер в душе, бояться DLC как огня не надо. Революция против самого понятия загружаемого контента закончилась года 4 назад - провалом. Игроки немного успокоились и даже покупают по настоящему качественные DLC. Если геймеру действительно понравилась сама игра, он с удовольствием проведёт в ней ещё часов 20, не дожидаясь сиквела.

Чётко обозначайте все тонкости вашего free to play

“Бесплатный сыр бывает только в мышеловке” - эта непреложная истина бытия весьма актуальна и для видеоигр. Разработчик просто обязан как-то отбить деньги, потраченные на создание продукта, что ясно и ежу. Кристаллы или какая-то другая энергия для того, чтобы зайти в матч или начать постройку? Ограниченный инвентарь? Всего один слот под персонажа? Возможность пилотировать лишь половину парка звездолётов? Премиальные пушки, чуть превосходящие по характеристикам бесплатные? Честность разработчика в таких вопросах - это всегда огромный плюс.

Лутбоксы должны быть весёлой пиньятой, а не рулеточной обдираловкой

Минимальная ценность получаемого рандомного предмета - вот ключевое понятие в процессе создания справедливого лутбокса, если только понятия “лутбокс” и “справедливость” вообще можно сочетать. Проще говоря, в коробке должен содержаться разброс вещей от средних по качеству до запредельно редких. Откровенной дешёвки лучше избегать. Понятно, что это пожелание для идеального мира, которое на практике почти не реализуемо. В нашей суровой реальности лохотроны, отработанные на CS:GO, уже получили широчайшее распространение и в PUBG.

Табу: продажа личных данных без согласия, грязные трюки с интерфейсом и обман детей

Некоторые игры утверждают, что они - абсолютный free to play, без всяких уловок. Но у них подозрительно подробная форма регистрации, и потом оказывается, что разработчики продают третьим лицам данные без согласия пользователей. Это может трактоваться как нарушение законодательства, лучше до таких афер не опускаться.

Грязные трюки с интерфейсом вам наверняка знакомы. Невнятные шрифты, наползающие друг на друга окна, нечёткие формулировки, скрытые “крестики”, которые должны эти окна закрывать - всё это сделано для того, чтобы мисклик приводил к случайной покупке за реальные деньги.

Как правило, нечто подобное используется и при обмане детей, только вся идущая сплошной лавиной информация снабжается ещё и яркими картинками. Как правило, такие игры обожают НЕ запрашивать пароль перед каждой покупкой. В результате всё это заканчивается счетами в тысячи долларов - к вящей “радости” родителей и самих чад, получивших вселенскую трёпку.

Также по теме