0

Почему Anthem нужна не только нам, но и Electronic Arts

Почему Anthem нужна не только нам, но и Electronic Arts
Судя по слухам, ММО-шутер от BioWare - Anthem - перенесли с осени 2018-го на начало 2019 года. Иногда подобная информация проходит незамеченной, но не в случае Electronic Arts. Всё-таки речь идёт об одном из трёх крупнейших издателей видеоигр в мире. К тому же ЕА - публично торгуемая компания, а это значит, что за информационным фоном внимательно следят трейдеры-стервятники. Как Gmbox уже сообщал, на одних лишь слухах “от анонимных источников” рыночная капитализация Electronic Arts упала приблизительно на 1 млрд долларов.

Получается, что ставки сейчас крайне высоки. Вся надежда некогда великой BioWare - на Anthem. Это было и так понятно. Однако судя по реакции рынка, дальнейшая судьба самой ЕА во многом зависит от успеха ММО-шутера, конкурента Destiny и The Division. Попробуем разобраться в том, как создалась такая ситуация.

Начнём с главного конкурента, у которого всё хорошо. По итогам 2017 года Activision Blizzard забрала не только традиционное первое место по продажам (нужно ли напоминать о том, что его заняла ежегодная Call of Duty?...), но также и второе - благодаря Destiny 2. У игры обнаружились свои недостатки, о которых мы ещё поговорим в связи с Anthem, но на релизе продажи взлетели, как ракета.

Часть “Blizzard” в тандеме Activision Blizzard тоже не отдыхает. Самая долгоиграющая в истории мирового игропрома ММО - World of Warcraft - до сих пор приносит колоссальные деньги благодаря подписке. Интерес к hero-шутеру Overwatch теперь поддерживается не только посредством комиксов и фан-арта, но и при помощи профессиональной Overwatch-лиги. Кстати говоря, соревнования могут похвастаться внушительным количеством зрителей, невзирая на ряд не самых увлекательных матчей со счётом 4-0.

Ну что же, за Activision Blizzard порадовались, теперь перейдём к ЕА - по тем же самым пунктам. Battlefield 1 переживает не самые лучшие времена. Call of Duty переключилась на тему “старины” на целый год позже, но уже переманила множество игроков, так как изрядная доля безмозглых тинейджеров 12 - 17 лет не видит особой разницы между Первой и Второй мировой войной.

Соревновательного шутера, который мог бы стать киберспортивной дисциплиной, у ЕА тоже нет. Dice пытается исправить ситуацию, создавая особый режим Incursions как раз для Battlefield 1: 5v5, без респавна, со специфическими целями (не просто перебить вражескую команду) и даже с чем-то вроде новых реалистичных “суперспособностей” у каждого из классов. В общем, в теории получается если не конкурент Overwatch, то уж Rainbow Six Siege и CS:GO - точно.

Но на практике BF1 Incursions буквально застряла в продолжительном закрытом альфа-тестировании. Не получается что-то с балансом? Electronic Arts “попросила” Dice перекинуть трудовые ресурсы на какую-то другую задачу? Ответов на эти вопросы нет. Однако главное, что по факту нет и результата.

Наилучшая ситуация - в плане World of Warcraft. Разумеется, у ЕА нет своей культовой фэнтези-ММО, однако её функции в финансовом плане выполняют, как ни странно… спортивные симуляторы. Различные сервисы, премиум-аккаунты и внутриигровые покупки в FIFA, NBA Live и Madden NFL создают постоянный поток прибыли - совсем как подписка в WoW.

При этом аналога Destiny у Electronic Arts нет как класса. Так ли необходимо его создание в наши дни с чисто коммерческой точки зрения? Это уже другой вопрос - возможно, для отдельного материала. Как нам кажется, сейчас более выгодно пропустить несколько устаревший (с точки зрения геймерских масс) тренд ММО-шутеров, и создавать уже сразу высокобюджетную королевскую битву, способную потягаться с PUBG.

Но вернёмся к нашей сегодняшней теме. Разработка Anthem зашла слишком далеко, проект в любом случае необходимо доделать. EA сейчас явно оказывает давление на BioWare. Возможно, к работе подключили даже часть Dice, ведь Anthem создаётся на их фирменном движке Frostbite.

Кстати, новое окно релиза - начало 2019 г. - определено не случайно. Gmbox даже рискнёт предположить более точные сроки: не позже марта 2019 года. Именно в марте EA будет обязана предоставить финансовый отчёт, и фирма наверняка захочет порадовать инвесторов всплеском продаж принципиально новой франшизы.

Нет, даже не так. Не “захочет порадовать”. “Придётся порадовать”. Electronic Arts - публично торгуемая компания. И сколько бы в пресс-релизах не говорилось о том, что самые лапочки - это дорогие и любимые геймеры, на самом деле имеются в виду акционеры. Ну а владельцы ценных бумаг ЕА сейчас пребывают не в самом лучшем расположении духа.

Что неудивительно: неудовлетворительные продажи Mass Effect Andromeda (плюс последующая заморозка франшизы) и скандал с лутбоксами в Star Wars: Battlefront 2, когда даже компания Disney попросила “не бросать тень на великое наследие”, мало кого обрадуют. Разве что лютых конкурентов. На фоне данных информационных поводов уже мало кто вспоминает о недоразумении в лице ребута Need for Speed (“гоночный симулятор” без вида из кабины и поддержки руля с педалями), а ведь это тоже удар по репутации компании.

Выходит, что Anthem* со своим величественным названием (*“Гимн”) - эдакий своеобразный мессия, призванный исправить ситуацию и всех спасти. Те же “инсайдеры из BioWare”, с которыми якобы пообщались в Kotaku, утверждают: на работу над проектом перекинули внушительную часть команды нового Dragon Age, в том числе и ключевые фигуры. Приближается так называемый кранч, когда люди будут работать чуть ли не круглосуточно.

По крайней мере, настроения в самой студии сменились с “это будет полный провал” на “разработка идёт, пускай и не даётся легко”. В целом теперь царит эйфория, смешанная с весьма серьёзными опасениями. В BioWare внимательно следят за главным конкурентом - Destiny 2. Онлайн там постоянно снижается из-за того, что игра наступила на те же грабли, что и оригинальная Destiny: контента мало, так ещё и внушительная часть его предназначена лишь для хардкорщиков-профессионалов.

Нам, как геймерам, конечно хочется, чтобы Anthem оказалась увлекательным приключением на далёких планетах, способным завладеть вниманием хотя бы часов на 100, а лучше на 400+. Но учитывая смену целого ряда ключевых фигур, отвечавших за проект, а также серьёзные проблемы в ходе разработки, о которых на условиях анонимности говорят сами сотрудники BioWare, сложно хотя бы частично не разделять сомнения инвесторов.

Также по теме