0

Обзор Monster Hunter World: внезапный конкурент Diablo и Destiny

За окном лишь тлен, зато на экране - гринд-шедевр на сотни часов.

Обзор Monster Hunter World: внезапный конкурент Diablo и Destiny
Франшиза Monster Hunter зародилась в далёком 2004-м году, ещё на благословенной PlayStation 2. Достаточно быстро концепция бесконечной охоты на гигантских боссов на маленьких аренах обрела свою армию поклонников и, соответственно, породила целый жанр, который игрожуры без лишних заморочек так и обозвали - monster hunter-клонами. Теперь, после продолжительного отдыха и пребывания лишь на портативных консолях Nintendo, сам Monster Hunter триумфально возвращается на большие платформы.

Посторонитесь, инопланетяне и демоны: динозавры идут!

Как говорится, ничто не предвещало. Зима и лето - самые “тухлые” периоды. Обычно издатели стараются выдать все потенциальные хиты весной и конечно же осенью, чтобы новый продукт “зацепил” рождественскую пору бешеных покупок. Но в случае с Monster Hunter World ничего не подозревающие геймеры, привыкшие к пост-новогодней “засухе”, внезапно - раз! - и получили полноценного конкурента Destiny 2 и Diablo 3.

Парадокс в том, что по геймплею и ряду механик MHW сильно отличается от двух упомянутых мастодонтов. Однако у игры от Capcom есть все шансы если не вытеснить полностью, то хотя бы грубо подвинуть D2 и D3 в плане использования вашего драгоценного личного времени, ибо в общем концептуальном плане это нечто из той же оперы: Его Величество Потенциально Бесконечный Гринд. Контента - море, а учитывая, что игра внезапно показала 5+ млн продаж, которые сама Capcom явно не ожидала, DLC уже пилятся.



Каждый охотник желает знать, что изменилось за 14 лет

Первое, и самое главное: MHW - современная игра. Как было во всех клонах оригинального Monster Hunter? (Soul Sacrifice, God Eater, Freedom Wars, Toukiden, Ragnarok Odyssey и иже с ними). Вы выбираете цель и спавнитесь на арене - как правило, небольшой. А в худшем случае ещё и плоской, без вертикальности. И делать на ней абсолютно нечего, кроме истребления гигантских боссов.

Monster Hunter World почти полностью отказалась от этой концепции. MHW - невероятных размеров песочница, разбитая на поистине гигантские сектора, которые язык не повернётся назвать “аренами”. В древнем лесу можно взобраться на самые верхушки исполинских деревьев, пустыня пронизана сетью пещер, коралловые скалы вообще идут каскадами - в общем, вертикальность такая, что голова кругом идёт.

И поверьте: беготни по гигантскому сектору за раненным боссом вам хватит для того, чтобы оценить решение геймдизайнеров. Ибо погоня за кровоточащим гадом по абсолютно бесшовному миру стала бы настоящей болью в з… пятой точке.

А нюх - как у собаки, а глаз - как у орла

Размер секторов - далеко не единственное изменение. Как делали самые ленивые клоны Monster Hunter? Спавнили вас в 20 метрах от босса: вот, мол, сражайся. В Monster Hunter World гада нужно выслеживать - “По словам, по глазам, по голосу”, как пела одна из популярных российских исполнительниц. То бишь по следам, по чешуе, по мускусу.

Пока идёте по следу, можно выполнять различные побочные баунти, выданные на базе. Истреблять разнообразных “мелких” гадов (от комаров размером с овчарку до птеродактилей габаритов коровы: да, по меркам MHW это всё ещё “мелкие”), ловить муравьёв, рыбачить, собирать образцы флоры, мёда и грибов (хорошо, что в MHW не имитируются оголтелые российские школьники старших классов по осени - иначе последняя задача была бы невыполнимой).

В общем, пока все клоны скромно топтались на идеалах, обозначенных оригинальным Monster Hunter в 2004-м, Monster Hunter World создал полноценный живой открытый мир, который чем-то может напомнить ARK: Survival Evolved в лучших его проявлениях.

Очевидная угроза

Но мы несколько отвлеклись, вернёмся к повествованию. Предположим, вы выследили нужного гада. Явный плюс Monster Hunter World заключается в том, что угрозу без труда можно оценить визуально. Если перед вами комичная птица додо-переросток, логично предположить, что с таким боссом вы без труда справитесь и соло.

Ну а ежели вы столкнулись с драконом с мордой Diablo из первого Diablo (и с именем Diablos - в Capcom постарались, чтоб уж наверняка), который даже на удалении в 150 метров занимает половину экрана, то наверное стоит подумать о том, что пора звать трёх товарищей или хотя бы рандомов.

Здесь надо отметить, что гигантские твари в MHW выполнены блестяще (за исключением некоторых недостатков, о которых чуть позже). Некоторые ящеры терпеть не могут друг друга, и при встрече они реагируют, как йоу маза фака ниги с Ист и Вест Сайда - проще говоря, у них начинается Turf War, то есть война за территорию. Совсем уж гигантский дракон, который хватает за шкирдон чуть менее гигантского ти-рекса и швыряет его оземь - это, скажу я вам, достопочтенные судари-охотники, величественное зрелище!

Охота без ограничений

RPG-система MHW тоже заслуживает всяческих похвал. Прежде всего, радует отсутствие каких бы то ни было классовых ограничений. Надоело быть милишником? Так становитесь стрелком или саппортом! Не надо сбрасывать никакие очки опыта или создавать твинка: в MHW есть аж 14 видов вооружения (с сотнями подвидов), от которых полностью зависит ваш стиль игры.

В любой момент можно взять новое оружие и попробовать себя в другой роли. Причём некоторые вещи совсем уж (по хорошему) безумны: например, Gunlance - это вам и двуручное копьё, и мощная пушка в одном флаконе. Вот уж когда японская фантазия только в плюс! Конечно, всё не так примитивно и просто: продвинутое вооружение создаётся при помощи редких ресурсов, и менять классы как перчатки всё же не получится.

Броня - классический случай Diablo. Становится всё более и более редкой, и сложной в крафтинге. Фулл-сеты, сконструированные из различных останков одного и того же исполинского ящера, дают крутые бонусы, ну и так далее. Думаем, вам не надо излагать основополагающие каноны RPG, заточенных под гринд?

Засилье “японщины” и хвост сквозь дерево в слоу-мо

Ладно, хватит петь дифирамбы. Теперь о минусах, чтоб вы понимали, почему мы не несём игре 11 из 10 на самых кончиках пальцев и не вопим истошно “GOTY!”. Прежде всего, MHW слишком уж “японская”. Для тех, кто перед сном листает отборный яой - самое то. Большинство же ощутит долю кринджа, эдакой неловкости.

Ваши напарники - коты, пищу готовят коты, один из важных секретов MHW (не хочется спойлерить) связан с котами. Сюжет и диалоги несколько наивные, в дизайне отдельных монстров проскальзывает топорная японская вкусовщина. И это вдвойне обидно, ведь достойные сыны Страны восходящего солнца на примере Bloodborne и Dark Souls уже продемонстрировали, что могут создавать поистине великие визуальные образы без пошлого налёта “Покемона”.

Но это всё - субъективно. Перейдём к объективным недостаткам. 30 FPS с периодическим падением аж в 20: вот с таким минусом уже не поспоришь. Причём игра тестировалась и на PS4 Pro, и даже на Xbox One X. Нигде вы не дождётесь по настоящему высокого и стабильного фрэймрэйта, несмотря на наличие аж трёх графических настроек. Печально, но факт: сегодня поиграть в MHW на железных 60 FPS физически невозможно. На ПК игра планируется чуть ли не через год после консольного релиза.

Ну и последнее - клиппинг. Разработчикам пришлось пойти на эту жертву, чтобы сделать врагов по настоящему гигантскими. Для части объектов запрограммировано весьма эффектное разрушение, но зачастую при развороте в узких местах хвосты исполинских ящеров “элегантно” проходят прямо сквозь деревья. Очень неприятное зрелище.

Толпой веселее, или приведи друга и получи ещё 2 куска динозавра бесплатно

Однако все эти минусы меркнут по сравнению с общим, как выражаются западные ревьюеры, фан-фактором игры. В отличие от Destiny 2, здесь всё заточено под продуктивный и при этом ненапряжный мультиплеер с рандомами.

Вы можете запостить квест на гигантского электрического ящера-бурундука (да, есть в бестиарии MHW и такое), случайно отследить ти-рекса и не сговариваясь начать охоту на него, ведь каждый знает, что броня из этой “счастливой находки” получится лучше. Мало того: один из рандомов “на хвосте” приведёт бурундука и стравит его с ти-рексом, дабы электрифицированный грызун-переросток сделал за вас часть работы.

Даже если вы не выполняете никакой квест, просто бродите по открытому миру, ошалев от местных грибов, и вдруг внезапно натыкаетесь на гигантского дракона, можно запустить сигнальную ракету. Она добавляет вас в интерактивный онлайн-поиск: велик шанс, что кто-нибудь присоединится, и безумные приключения продолжатся уже в компании. Разумеется, весь функционал, заточенный под пати друзей с голосовой связью, тоже есть - упоминать об этом излишне.

Как нам кажется, Monster Hunter World - главный сюрприз этой зимы. Capcom создавала экзотический продукт, нацеленный на местный рынок. Но судя по динамике продаж, получился международный феномен. Если вы лично любите качественные гриндилки, однозначно рекомендуем. 100 часов? Запросто. Может, и гораздо больше.


+ Monster Hunter, заложивший основы жанра в 2004 г., первым шагнул с мизерных арен в открытый мир
+ Живая экосистема: травоядные бегут от хищников, хищники ведут войну за территорию, рыбы плещутся в водоёмах и т.д.
+ Бесконечный гринд: мультикласс, 14 видов оружия (сотни подвидов), редчайшая броня, крафтящаяся из поистине исполинских монстров

- Жуткие просадки FPS, в том числе и на PS4 Pro, и даже на Xbox One X (на ПК ждать ещё год)
- Клиппинг выступающих частей тела монстров сквозь деревья и скалы
- Налёт не самой приятной “японщины” в плане визуала (а ведь японцы могут по-другому, как показывает пример Dark Souls и Bloodborne)

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме