1

Топ-5 игр, которые должны конкурировать с PUBG

Microsoft, EA, Ubisoft - неужели так сложно поспорить со вчерашними моддерами Arma?

Топ-5 игр, которые должны конкурировать с PUBG
В 2018-м году выходит немало интересных шутеров, да и многие игры, цикл жизни которых рассчитан более чем на 12 месяцев, продолжат бороться за внимание капризных геймеров. Однако сейчас и ежу ясно, что соревноваться им предстоит в основном не между собой: грядёт борьба с одним-единственным конкурентом. PUBG. Без королевских битв сегодня никак нельзя - это столь же массовое поветрие, как МОВА или hero-шутеры в своё время. Мы в Gmbox решили предположить, каким играм - готовящимся или уже существующим - режим battle royale нужен, как воздух.

5. Far Cry 5

Наименее очевидный вариант. Но если разобраться, всё более чем логично. Внушительный набор стволов и автомобилей? Есть. Живность, способная создать забавный фактор рандома? (снайпера с AWP в амбаре забодал бык за секунду до эпического хэдшота) Имеется. Внушительный открытый кусок штата Монтана, где и природа, и города? В наличии. Звёзды сходятся.

К тому же создатели Far Cry всегда любили эксперименты с мультиплеером. В эпоху 4-й части в моде была асимметрия, поэтому повстанцев с огнестрельным оружием столкнули с мистическими воинами диктатора. У тех были только луки, зато недостаток АК, РПГ и ПКП в умелых руках компенсировался знахарскими суперспособностями. Асимметричный мультиплеер канул в Лету, теперь в моде королевские битвы. Вывод напрашивается сам собой.

4. The Division

Готовьтесь: так уж получилось, что в этом списке будут доминировать игры от Ubisoft. Французская компания с переменным успехом пытается поддержать интерес к The Division. Сравнительно недавно вышел действительно важный апдейт 1.8, благодаря которому многие вернулись в игру, но конечно о таком наплыве народа, как в первый месяц после релиза, речи не идёт.

Так как же воскресить общественный интерес ко вполне достойной The Division? В Ubisoft уже не раз пробовали сделать это, и самой “близкой” (в плане соответствия современному тренду battle royale) попыткой было DLC Survival. Но мимо. Акцент в выживании был сделан опять на ПвЕ, хоть в режиме и участвует свыше двух десятков игроков. В Survival, как и в дарк зоне, зачастую выгоднее помочь другим, чем убить их. А должно быть наоборот.

Что Ubisoft надо сделать, так это открыть весь Нью-Йорк (одной дарк зоны мало), пересмотреть “губочную” механику, ибо 6 секунд стрельбы точно в голову в battle royale не прокатит, и увеличить лимит игроков до ста человек, дав им чёткую цель: только предательство и истребление, никакой взаимопомощи. Вот это будет настоящий укол адреналина “старушке” (целых 2 года уже…) The Division.

3. Ghost Recon: Wildlands

The Division потребуются многочисленные изменения, а вот Wildlands напрашивается сама. Есть гигантская неповторимая Боливия, по сравнению с которой Ерангель - скучное полюшко-поле откуда-то из архаичной Arma 2. Мало того: в этой латиноамериканской стране имеются даже вертолёты, добавляющие целый вертикальный пласт рандома. Между прочим, в PUBG о винтокрылой технике остаётся лишь только мечтать.

Идём далее. Механика стрельбы в Wildlands и так идеальная: one (head)shot - one kill, ничего менять не требуется. Кроме того, не будет вечных споров “хардкор - не хардкор”: камера переключается в любой момент, причём и от 1-го, и от 3-го лица реализация идеальная.

Боливия - куда более богатая местность, чем Ерангель. В джунглях можно прятаться бесконечно, фавелы наркодилеров отлично подходят для жарких дуэлей на дробовиках, ну а нереальные инопланетные соляные пустыни станут отличной ареной для кулачных боёв самых безумных смельчаков.

...А что вместо этой фантастической картины? Ubisoft добавила в Wildlands PvP, но это бои 4v4 на скромных клочках карты, да к тому же ещё и без техники. Mesdames et messieurs, вам явно стоит поработать над ошибками в плане масштаба!

2. Battlefield 1

Странный выбор? На первый взгляд - да. Однако уже в третьей Battlefield (задолго до PUBG и Fortnite) был особый Scavenger-режим. Он даже соответствовал лору, ведь в BF 3 немаловажную роль играла тема сейсмического оружия. Суть режима заключалась в том, что игроки с одними лишь ножами спавнились в разрушенном землетрясением городе. В рандомных точках было раскидано рандомное оружие со случайным количеством патронов. Вот вам и принципы PUBG лет за 6 до самого PUBG.

Понятно, что сейчас тот самый момент, когда основы Scavenger нужно активно развивать, постоянно напоминая о своей исторической роли в качестве предтечи всех королевских битв. Что вместо этого делает Dice под “чутким” руководством ЕА? Конечно же преследует позапрошлогодний “снег”, то есть тренд hero-шутеров.

Ещё раз напомним вам о режиме Incursions для Battlefield 1. Это 5v5, карта небольшая, есть чёткие цели, солдаты обладают дополнительными классовыми способностями, которых нет в традиционном 32v32. При этом BF 1 Incursions надолго задержалась в стадии закрытого альфа-тестирования. Что-то здесь не так.

1. State of Decay 2

Microsoft, сколько можно это терпеть? Партнёрское соглашение с Bluehole - это, несомненно, хорошо. Однако не лучше ли не только брать проценты с поедателя пирога, но и самому попытаться откусить смачный кусок? Для этого необязательно делать что-то с нуля: уже есть практически готовая State of Decay 2, достаточно лишь немного модифицировать игру.

Мало того: у Microsoft есть шанс попасть в тренд камбэка зомби. Кроме шуток, когда там всем (якобы) надоели живые мертвецы? Года 3-4 назад? Значит, в 2018-м они вполне могут вернуться. Вот и команда DayZ запланировала выход из раннего доступа как раз на этот год.

Но у сборища моддеров-любителей нет того, что есть у разработчиков State of Decay 2: титанической финансовой поддержки корпорации Билла Гейтса. При правильной постановке дела SoD 2: Battle Royale может стать поистине крупным проектом. Главное не создавать всесильных турбо-зомби DayZ, плетущихся шаффлеров из оригинального State of Decay вполне хватит.

Мили-оружие обретёт новый смысл (отбиваться от зомби, не привлекая внимания), а сами зомби будут не столько непосредственной угрозой, сколько движущимся препятствием и фактором обнаружения как кэмперов, так и гонщиков. “Стадо” идёт по шоссе? Значит, здесь недавно пронеслась машина. Группки мертвяков постепенно стягиваются вон к тому крайнему дому? Там надолго залёг снайпер, не иначе. Это добавит игре некую ключевую особенность, которой PUBG лишена, одновременно не превращая зомби в вечную головную боль а-ля DayZ.

Также по теме