2

Разбор первого трейлера "Венома": не впечатлило

Разбор первого трейлера "Венома": не впечатлило
К этому моменту только ленивый (или лютый хейтер комиксов) не посмотрел первый трейлер фильма “Веном”. Прежде, чем мы приступим к высоколобому разбору, простой общечеловеческий вопрос: ну и как вам? Восторг, восхищение, трепетное предвкушение? Да нет, вряд ли. Скорее всего, недоумение или даже разочарование. Спорить в данном случае станет только пиарщик Sony Pictures или поклонница (именно -ца, т.е. женского пола) Тома Харди.

Трейлер наступает ровно на те же самые грабли, что и первый промо-шот кинокартины. Вы же помните, что показали тогда страждущим фанатам? Фотографию Тома Харди. Причём не такую, где актёр, допустим, наполовину одержим симбионтом и черты лица еле-еле угадываются, нет. “Эй, Том, как сам?” - крикнул ему кто-то в супермаркете, актёр обернулся, и фанат сфоткал его на 13-ти мегапиксельную камеру смартфона. Снимок неплохой, но совершенно обыденный.

К сожалению, этим же словом - “обыденный” - можно охарактеризовать и весь трейлер. Да, Харди проносится между двух сталкивающихся и взрывающихся автомобилей на мотоцикле, ну и что с того? Ровно с тем же успехом данный простенький трюк (в котором наверняка 70% CGI, если не больше) мог бы выполнить Джейсон Стэтем или Вин Дизель. Почему именно Харди, кем - вернее, чем - он станет при соприкосновении с мистическим веществом? Трейлер даже не пытается намекнуть на возможный ответ на второй вопрос. Зато на первый своим банальным видеорядом даёт столь же банальный ответ: Харди сейчас куда более рейтинговый актёр чем устаревший Стэтем и Дизель.

Вот главный смертный грех этого ролика: он подходит для любого экшн-фильма, достаточно заменить процентов 10 видеоряда. Аудиодорожку вообще менять не надо: герой рассказывает о простых и понятных жизненных проблемах, с которыми сталкивались многие. С тем же успехом какой-нибудь запивший Брюс Уиллис мог бы произносить этот преисполненный грусти монолог в “Крепком орешке 2”.

Пожалуй, два единственных намёка на специфику будущей картины - это мистическая трепещущая слизь в колбе и глубокомысленная фраза Харди о том, что у каждого человека - свои демоны. Не только ярые фанаты комиксов, но и куда менее замороченные гики знают, кто такой веном. Это негативный супергерой (где-то даже ближе к суперзлодею), который получил свои сверхъестественные способности, соприкоснувшись с упомянутым веществом. Проще говоря, злой Спайдермен. Даже имя из той же оперы. Тот - Паук. Этот - Яд (собственно, Venom).

Но беда в том, что корпорации Sony надо заманить в кинотеатры не только гиков, но и абсолютно нормальных людей, которым надо на что-то сходить с детьми/женой/девушкой/друзьями. Показать нормальному человеку нормального человека (то бишь Харди)? Весьма сомнительный маркетинговый ход.

Сейчас уже все привыкли к супергероям - это главный кинотренд последних как минимум 6-ти лет. Так почему бы в первом полутораминутном (!!!) трейлере не показать хотя бы 5 - 10 секунд действия специфических суперспособностей? Наверняка даже нормальные люди недоумевают, а уж гики точно негодуют: где, спрашивается, сам Веном в фильме “Веном”!?

Окей, может быть сам визуальный образ “злого Спайдермена” станет великим открытием, которое снесёт всем башни через пару месяцев. Допустим, Sony специально делает некий билдап, наращивает напряжение, чтобы в момент презентации народу “дикий, но симпатишный” монстр стал самым запоминающимся образом среди перемешавшихся и набивших оскомину Мстителей, Торов и Чёрных Пантер.

Но почему бы тогда в трейлере с Харди не намекнуть на ключевую интригу, на преамбулу, на причину и характер будущего конфликта? Вместо этого немного усталый мужик выходит в магазин за банкой пива и чипсами, проносится по городу на мотоцикле, устроив мимиолётное ДТП всего из двух автомобилей (это вам не “Матрица”, где в слоу-мо кувыркается всё шоссе), по ходу напоминая вам о том, что каждый в этой жизни столкнётся с болью, потерями, расставаниями, разочарованием и смертью. Спасибо, Кэп.

Мы примерно представляем, чего _пыталась_ добиться Sony. Сейчас модно очеловечивать супергероев: мол, он не всегда носит красные трусы поверх синего трико. Он такой же, как мы с вами - периодически бывает уязвим, совершает ошибки, может переживать из-за отношений с противоположным полом (супергероев-гомосексуалистов пока вроде нет? Ну ничего, “потерпите” ещё год, максимум - два. Обязательно появятся) и так далее. В комиксах Веном скорее злодейский, несколько однобокий. Здесь же ему буквально пришили добрую сторону.

Теперь посмотрите вот этот трейлер. Тоже, кстати говоря, первый. Чтобы далеко за примерами не ходить - опять с Томом Харди:

Ну что? А теперь представьте себе, что весь двухминутный ролик состоял бы из той тяжёлой сцены, где герои понимают: вот эти солёные пустоши - это и есть Зелёные Земли, просто они немного изменились под воздействием техногенного фактора “тупость, жадность и воинственность homo sapiens как вида в целом”. Это вынудило бы публику подумать, что Warner Bros. пиарит тяжёлый экзистенциальный бред в стиле Звягинцева, и в кинотеатры не пошёл бы никто. Кроме нескольких душевнобольных фанатов Звягинцева, разумеется.

В общем, давайте так: будем надеяться, что в следующем трейлере “Венома” нам покажут Венома в образе Венома (а не Тома Харди), рвущего голыми руками на части наёмников какой-нибудь очередной бездушной мегакорпорации. И чтоб кругом - взрывы и пулемётные очереди. А вышедший на днях ролик на 1 минуту и 38 секунд просто спишем за ненадобностью, как недоразумение.

Также по теме