0

Что я нашел! Jesus vs. Dinosaurs

Что я нашел! Jesus vs. Dinosaurs

На этой неделе я нашел сразу две игры. Одна из них, скорее всего, никогда не будет доступна широкой публике, зато в другую можно поиграть совершенно бесплатно прямо в браузере. Сегодня я расскажу о первой, ну а про вторую поговорим в четверг, чтобы растянуть удовольствие.

Итак, Jesus vs. Dinosaurs. В главных ролях — Господь и сэр Чарльз Дарвин. Вместе они спорят о том, чей вариант происхождения жизни на Земле на самом деле единственно верный. Но как решить спор между известным ученым и всемогущим Господом? Ответ очевиден — при помощи автомобилей!

В левом углу ринга — сэр Дарвин. Он собирает машины из частей динозавров, что бы это ни значило. В правом углу — Бог; он строит машины из… судя по всему, из Иисуса (здесь уместно вспомнить религиозную аллегорию про плоть и кровь христову). Потом их машины падают на землю, стремительно катятся по направлению друг к другу, сталкиваются, взрываются… очко засчитывают тому, чей автомобиль успешно прорвется на территорию противника. Тачдаун!

Фокус в том, что механика сборки очень напоминает «Тетрис»: в случайном порядке нам предлагают блоки, которые нужно совместить в произвольном порядке — на все про все дается буквально несколько секунд. К каждому блоку прикреплено колесо, конечная задача — сколотить устойчивый и функциональный аппарат. Вот смотрите, что получается:


Еще можно сбрасывать на поле боя мины и выстраивать многоступенчатые тактики: например, выбить из строя машины врага тяжеловесными таранами, чтобы дать дорогу юркому одноколесному динозавру-диверсанту — чем не комбинация? Но это мелочи. Примечательно другое: с такой абсурдной задумкой, вообще говоря, совершенно не важно, насколько хорошим получился геймплей — игра и без того будет являться в религиозных кошмарах (в лучшем смысле этой фразы). А он получился очень хорошим: даже если рядом нет второго игрока (а текущая версия игры не предполагает искусственного оппонента), игра проходит безумно весело и круто: атаки идут одна за одной, машины стремительно сталкиваются, разлетаются в стороны и т.п.

Единственный недостаток игры в том, что она, вероятно, никогда не будет издана. На консоли такое никто не пустит (Господь против Дарвина, машины из кусочков Иисуса — это, знаете ли, перебор, могут и засудить), а потенциальная аудитория на РС слишком мала. В итоге автор игры, Петри Пурхо (см. о его же Crayon Physics в нашем финском спецматериале), держит игру под сукном, показывает ее журналистам и разным жюри — и все. Хотя, конечно, всегда есть вероятность, что он поддастся всеобщему порыву и решит профинансировать игру через Kickstarter.

Также по теме