0

Rainbow Six Осада: просто хороший шутер или конкурент CS:GO?

Rainbow Six Осада: просто хороший шутер или конкурент CS:GO?
Rainbow Six: Осада - пожалуй, уникальный случай в истории мирового игропрома. На релизе игру поспешили чуть ли не похоронить. Большинство СМИ и ютуберов выставило средние оценки, а некоторые особо рьяные индивиды поспешили назвать командный шутер от Ubisoft мертворожденным. Но французы (вернее, канадцы: за игру отвечает Ubisoft Montreal) не растерялись. Месяцы превращались в годы, патчи и правки баланса шли стабильным потоком, ростер пополнялся всё более интересными оперативниками, карты становились всё сложнее (жаль только Яхту убрали…).

В общем, никакой магии и волшебной палочки. Не в одночасье, а в результате долгого, кропотливого труда Rainbow Six: Осада превратилась из гадкого утёнка в одного из безусловных лидеров Steam по онлайну. И разработчики не снижают темп, придумывая весьма рискованные, но весьма любопытные вещи. Самый яркий и свежий пример - кооп-ивент Outbreak в рамках операции Chimera.

Конечно, Том Клэнси был бы недоволен, но в Rainbow Six добавляют полноценный зомби-режим. Кошмарные результаты биологических экспериментов наводнили некую заброшенную локацию в Мексике, и команде Rainbow предстоит произвести зачистку, пока зараза не распространилась на весь мир. Кстати, любопытный момент: у господина Клэнси русские всегда были врагами, а в Outbreak Капкан с его взрывными ловушками и лорд Тачанка (LMG! Mounted! and Loaded!) станут одними из самых полезных оперативников.

Режим рассчитан на троих (а не на пятерых, как обычно) человек, в ротации присутствуют не все герои. Самый большой минус - временное окно: Outbreak продлится всего 4 недели. Однако если посмотреть комменты под официальными роликами на ютубе, можно констатировать факт: эпидемия ещё не началась, а народ уже умоляет превратить Outbreak в постоянный режим, как зомби-мод в CoD.

Вряд ли Ubisoft проделала такую колоссальную работу зря: наверняка что-нибудь придумают, ведь это же полноценный Left 4 Dead в мире Rainbow Six! Уже появились первые домыслы и слухи о том, что такие же научно-фантастические зомби могут наводнить вселенную The Division, но это уже совсем другая тема.

Вернёмся к перспективам Rainbow Six: Осада. Понятно, что игра уже проделала огромный путь, но что дальше? Новым (и относительно новым) шутерам сейчас приходится несладко: рынок уже поделен. На ПК это, ясное дело, CS:GO. На консолях безраздельно властвуют Call of Duty и Gears of War, нишу hero-шутеров оккупировал один-единственный Overwatch. Кроме того, всем шутерам на пятки наступают королевские битвы в лице PUBG и Fortnite.

Однако Rainbow Six каким-то невероятным образом сумела пробиться. Каким? Дело в том, что игра занимает уникальную нишу - это нечто среднее между CS:GO и Overwatch. Оперативники со своими “суперспособностями” превращают R6 в тактический hero-шутер, а это уже уникальный продукт.

Вся игра крутится вокруг обороны зарядов и заложников (или попыток взорвать/похитить их), что сильно напоминает CS:GO. А различные девайсы, от кувалды и глушилки дронов до инфракрасного сканера следов и “Матрёшки” с осколочными гранатами - это уже нечто из разряда Overwatch. К тому же, как и в hero-шутере от Blizzard, регулярно выходят новые “герои”-оперативники: это поддерживает игру в тонусе, заставляет постоянно придумывать новые стратегии и адаптироваться к тем, которые изобрели другие игроки.

В конечном итоге, долгосрочная стратегия Ubisoft начинает понемногу оправдывать себя. Французский издатель не стал сразу же агрессивно лезть в большой киберспорт. Вместо этого игру постепенно дорабатывали и полировали, собирая армию фанатов (именно среди простых игроков), которая к текущему моменту разрослась до весьма приличных масштабов. Теперь, когда создана внушительная зрительская база, Ubisoft скорее всего будет действовать на киберспортивной сцене куда более активно.

Разумеется, начинать с нуля не придётся. Уже существует официальный турнир Six Invitational: он не так известен, как крупномасштабные соревнования по CS:GO, и хайпа вокруг него поменьше, чем вокруг OWL - недавно стартовавшей лиги Overwatch. Однако свою нишу Six Invitational занимает, и там уже соревнуются такие известные команды, как Team Liquid, Evil Geniuses или Counter Logic Gaming.

В предыдущем квартале Ubisoft показала феноменальные финансовые результаты, причём основными источниками доходов стали новый Assassin’s Creed и микроплатежи в Rainbow Six. С деньгами у французской компании всё в порядке, и в случае достаточных инвестиций статус Six Invitational может измениться до неузнаваемости. В лучшую сторону, конечно.

Как известно, самый фанатичный зритель киберспорта - это тот, кто сам играет в данную дисциплину. И это, пожалуй, ахиллесова пята Rainbow Six: Осада. Входной билет недёшев. Возьмём конкурентов, которых мы рассматриваем в данном материале. Overwatch на распродажах уже стабильно стоит менее 1000 рублей. CS:GO - вообще всего 300 руб., благодаря чему игра лидировала на второй зимней распродаже в Steam.

А что Rainbow Six? Опуская многочисленные подробности, которые Gmbox уже недавно рассматривал, нужно сказать главное: чтобы спокойно играть, вам понадобится порядка 1800 руб. в год - столько стоит сезонный пропуск с новыми оперативниками. Да, бюджетное базовое издание стало чуть лучше (теперь выдают 6 героев вместо 4), однако в игре уже порядка 40-ка оперативников, и Ubisoft неоднократно заявляла о планах довести количество как минимум до 100.

На наш взгляд, в один прекрасный момент французская компания пересмотрит экономическую модель R6 - в лучшую для нас с вами сторону. В игре и так есть масса косметических предметов, приносящих огромные деньги, и когда Ubisoft захочет превратить “Осаду” в действительно массовый киберспорт со своим лицензированием, мерчандайзом и рекламой, цена входного билета, скорее всего, будет снижена.

Также по теме