2

15 лайфхаков Kingdom Come: Deliverance

Средневековая Европа - суровое место. Gmbox научит, как сделать жизнь проще.

15 лайфхаков Kingdom Come: Deliverance
Kingbom Come Deliverancce - весьма непростая игра: один только туториал занимает 7-9 часов, да и после него KCD регулярно напоминает вам о том, что жизнь в средневековой Европе была не сахар. Однако даже в те сложные времена были лайфхаки (просто термин ещё не придумали), и эти хитрые приёмы помогали сыновьям кузнецов выбиться из грязи в князи. Gmbox поведает вам, отроки и зрелые мужи, о 15-ти самых эффективных лайфхаках Kingdom Come - очевидных и не очень.

Воруйте аки тать в нощи (как убрать красный значок с вещей)

Способов есть несколько. Можно просто пропустить время, но имейте в виду: дорогие вещи требуют ждать дольше. Или выполните квест Пешека - он укажет вам на сбытчика краденного Войчека. Ещё один способ - сложить краденное в один из ваших сундуков. Таким образом, не обязательно просто ждать с вещами в инвентаре - в хранилище они сами потеряют “горячий” статус. Ну или продавайте ворованное в очень далёких городах, где про эти вещи никогда не слыхали.

Облачные технологии 14-го века (сундуки-телепорты)

KCD обычно выступает за реализм, но некоторые поблажки всё же есть. Это касается сундуков. Любое хранилище, которое считается вашим - в доме, в гарнизоне, даже в таверне - является “облачным”. Положили тяжёлую броню в одном городе, забрали в другом, за сотню вёрст. Весьма удобно.

Поражайте простолюдинов тканями заморскими (дорогая одежда is a must)

При любом разговоре статы Генри автоматически сравниваются с параметрами собеседника, причём чистая дорогая одежда даёт очень приличные бонусы. Если вы закончили затяжную охоту на кроликов и вернулись в город для проведения социальных активностей, лучше помойтесь и переоденьтесь.

Верный скакун унесёт куда больше вас (грузите всё на лошадь)

Военный конь - незаменимый инструмент при зачистке вражеских лагерей, квесты на которые вам регулярно выдаёт сэр Бернард. Эти квесты - один из лучших способов заработать в игре, но без лошади там делать нечего. Трансфер лута делается одной кнопкой в инвентори - скакун даже не обязан быть при этом рядом.

Приложите силы многие дабы освободиться от супостата (долбите кнопки атаки при захвате)

Многим поначалу может показаться, что вражеский захват - это непрерываемая анимация, которая 1) отнимает здоровье и 2) напоминает о том, что к противнику нельзя подходить слишком близко. На самом деле, это не так. Если остервенело долбить кнопки атаки, можно и вывернуться. Главное помнить о том, что ваши шансы в этом случае зависят от параметра Силы.

Половцев половцем вышибают (зачищайте лагеря захватчиков в их же форме)

Необязательно круглосуточно быть мастером фехтования: в KCD иногда можно играть, как в Hitman. Обязательно раздобудьте броню половца - благо, она включает маску на всё лицо. После этого дела пойдут куда лучше. Стэлс-убийства со спины, отравление бурдюков с вином, распутывание злых стреноженных скакунов (которые затопчут своих же хозяев) - в общем, половцам не сдобровать. Только не вздумайте вступать в дискуссии: с венгерским у Генри всё очень плохо.

Тяжело в учении с сэром Бернардом - легко в бою (регулярно проводите спарринги)

Сэр Бернард - незаменимый источник опыта. Даже после того, как он обучит вас всем приёмам, которые бродяге из родной деревни и не снились (вроде удара, который невозможно заблокировать), всё равно продолжайте ходить на тренировки. Допустим, вы подобрали отличный топор, а до этого сражались только лишь на мечах. Чем сразу бежать к разбойникам, потренируйтесь вон лучше на сэре Бернарде.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает (тренируйтесь на каждом встречном замке)

Замки в Skyrim и Fallout - не чета тем, что в Kingdom Come. В KCD - настоящие звери, не взломаешь. Поэтому каждая запертая дверь в крестьянскую хату должна стать для вас личным вызовом. Почему? Очень просто: вы рано или поздно напоретесь на “сюжетный” замок, не вскроете его, загремите в каталажку и не добьётесь более благоприятного исхода квеста. Лучше до ответственного момента прокачать скилл на “левых” замках.

В бою разите неустанно (в KCD сотни скрытых комбо)

Стандартная ошибка новичка - думать, что бой в KCD это непременно “удар - отдых - удар - отдых - удар и т.д.”. На самом деле, в игре внушительное количество комбо. Внимательно следите за пятиконечной “звездой” ударов: если после выпада другой луч едва заметно мигнул, это означает, что вы можете сменить стойку и провести второй удар в связке - максимально быстро и с минимальной затратой стамины.

Arrow to the knee (любой открытый бой начинайте с лука)

Хэдшот в KCD убивает с первого раза, но поставить его практически невозможно. Однако это не значит, что лук надо забрасывать на пыльный чердак. Стрелы, попавшие в корпус, вызывают кровотечение, а в пылу боя враг не будет накладывать бинты. По возможности начинайте фехтование с теми, кто посвежее. Когда дойдёт очередь до бедняги, поймавшего стрелу, он может сам рухнуть на землю от кровотечения.

Зело красноречивым все двери открыты (не злоупотребляйте “серыми” опциями диалогов)

Обратили внимание на то, как впервые сказанная фраза “Ну что, поторгуем?” становится серой на всю игру? Это означает, что вы извлекли из неё весь возможный опыт красноречия. Поэтому в диалогах, которые нельзя назвать судьбоносными, всегда выбирайте белые опции, даже если они кажутся бредовыми. Помните: любая серая строчка _не_ прокачивает скилл красноречия по определению.

Не гнушайтесь достойного труда охотника (реалии средневековой Европы в действии)

Животноводства в промышленных масштабах в Европе тех времён не было, да и люди благородные всегда предпочитали оленя (или хотя бы кролика) корове. И готовы были платить за них приличные деньги. Ровно те же самые правила работают и в KCD. Охота и приготовление мяса - второй самый прибыльный бизнес после зачистки лагерей бандитов. Главное следить за тем, чтобы продукт сохранял свежесть свыше 50%, иначе перекупщики заберут за бесценок.

Да избавит вас Господь от зелёного змия (как сохраняться без шнапса)

Кончилась огненная вода? Не паникуйте. Активация любого квеста по главной сюжетной линии или важного побочного задания создаёт авто-сохранение. Ночёвка в нормальной постели - тоже. Когда разбогатеете на охоте на оленей и бандитов, можно будет снимать комнаты в тавернах на весьма длительный срок - тогда о проблеме сэйвов можно будет вообще забыть. И на всякий случай попрактикуйтесь в алхимии: шнапс крафтится всего из 3-х ингредиентов.

Скачите через плетень, аки горный козёл (нет, правда: это очень поможет)

Ну а этот лайфхак пришёл прямиком из старых The Elder Scrolls, до Скайрима. Помните, как там все бегали исключительно вприпрыжку, дабы прокачать стамину? Вот. В KCD примерно те же правила. Увидели хороший забор в деревне? Не поленитесь - попрыгайте туда-обратно минуты три. И так каждый час. Звучит глупо, но потом, когда в бою Генри не будет падать в обморок от двух замахов мечом, вы возблагодарите небеса за мысль о бодрящей заборной зарядке.

Рыцарь плаща и кинжала ( или как перестать бояться, и заставить кинжал работать)

В KCD можно купить кинжал, однако его нельзя выбрать в качестве активного оружия. Как же быть? Ведь душить половцев хлопотно: мычат, долго сопротивляются, и так далее. Объясняем: оказывается, нужно прокачать стэлс хотя бы до 5-ти. После этого при стандартном скрытном захвате появится специальная опция - быстро воспользоваться кинжалом. И здесь вам не MGS V: половца нельзя похитить при помощи шара Фултона, перевоспитать его и прокачать им свою базу. Проще говоря, у летальной опции кинжала - сплошные плюсы и никаких минусов.

Также по теме