6

10 культовых личностей игропрома

10 культовых личностей игропрома
Полигоны, FPS, 4К, HDR-освещение и всё прочее - это не главное. Иногда проекты, не отличающиеся топовой графикой, становятся хитами на все времена, а яркие пустышки забываются через 2 месяца. Главное, чтобы за игрой стояла по настоящему креативная личность - это повышает шансы на успех в сотни раз. Gmbox решил напомнить вам о десяти людях, сыгравших ключевую роль в создании игропрома современности - о тех, о которых совершенно точно можно сказать: контора веников не вяжет.

Кен Левин

System Shock 2 и франшиза Bioshock - детища этого титана креативности. Именно Кен Левин одним из первых понял, что в шутерах от первого лица можно не только убивать наци, демонов и оккультных монстров, но и рассказывать историю. Кроме того, развитие персонажа можно сдобрить здоровой дозой RPG, разбавив ей стандартное “подбери максимум стволов и ключей”. С тех пор с формулой Левина заигрывали в новом Deus Ex, Dishonored и Prey.

Маркус “Notch” Перссон

Человек всего одной игры, но зато какой! Вы можете ненавидеть Minecraft лютой ненавистью, но отрицать его нереальную популярность у вас не получится: это всё равно что идти с деревянной дубинкой на индийского боевого слона. Notch сделал гениальную вещь: цифровой заменитель конструктора Lego, в который многие не наигрались в детстве (а остальные вообще не поиграли, так как вышел Minecraft). Бренд давно уже продан Microsoft, Notch переживает творческий кризис в собственных самолётах и виллах, но влияние Minecraft до сих пор чётко прослеживается как в Terraria, так и в Fallout 4, и даже в Fortnite.

Нил Дракманн

В то время как все стремятся к мультиплееру и монетизации, Нил Дракманн хочет размыть грань между кино и видеоиграми. А если не он, то кто же? Первая часть The Last of Us уже добилась этого эффекта, а трейлеры ко второй вообще не отличимы от голливудского блокбастера. Помимо идеальной анимации, приблизившей десятое искусство к кинематографу, в TLoU были созданы чуть ли не самые реалистичные герои за всю историю игропрома. Этот эффект попытались воспроизвести в Horizon: Zero Dawn, и даже бывший прямолинейный слэшер God of War теперь стремится к очеловечиванию ключевых персонажей.

Тим Шейфер

Psychonauts, Grim Fandango, Full Throttle, Brutal Legend - для каждого геймера, в тайне гордящегося отклонениями от набившей оскомину общественной “нормы”, у Тима Шейфера припасено что-то своё. При этом у нестандартно мыслящего творца есть и вполне приземлённая бизнес-жилка. Шейфер собрал на Broken Age свыше $3 млн и чуть ли не первым доказал: краудфандинг в игропроме действительно работает. Конечно, встречаются и провалы (причём не редко), но иногда у геймеров и разработчиков получается объединиться, и создать проект мечты.

Джон Кармак, Джон Ромеро

Именно так: два человека в одном пункте. Джон и Джон - демонический сиамский близнец, подаривший этому миру Wolfenstein, Doom и Quake. В то время, как остальные ПК-разработчики пытались создавать как можно более красочные спрайты и думали о конкуренции с консолями, Кармак и Ромеро погрузились в безграничное 3D. Да, в Wolfenstein не было ступеней и наклонных плоскостей как класса, а в Doom нельзя было прыгать. Однако Quake стал первым полноценным 3D-шутером в истории человечества. С тех пор благодарные последователи двух пророков лишь добавляют полигоны и всяческие шейдеры, но глубинная суть от этого не меняется.

Тодд Говард

Skyrim и Fallout (в его новом виде) с модами - теоретически это всё, что вам нужно в этой жизни. Окей, может быть и не всё, но пару тысяч часов точно отнимет (или уже отняло). В игропроме есть понятие “Большой тройки”, но если бы речь шла о четвёрке, то в неё точно вошла бы Bethesda. И всё благодаря Тодду Говарду! Этот талантливый геймдизайнер перехватил бразды правления в The Elder Scrolls начиная с Morrowind и, как говорится, понеслось. Принципы грандиозных RPG с открытым миром, заложенные Говардом, можно сегодня найти и в третьем “Ведьмаке”, и в Zelda: Breath of The Wild, и даже в новейшей Kingdom Come: Deliverance.

Гейб Ньюэлл

Это только сегодня мы привыкли к тому, что Габен погряз в распутстве и не может двигаться дальше. Но на самом деле гениальный выходец из Microsoft даровал всем нам Half-Life, Left 4 Dead и Portal. Три игры, определившие судьбы целого поколения - разве этого мало? Так уж сложилось, что непонятная платформа Steam, которую изначально все посчитали ненужным довеском и чуть ли не DRM к Half-Life 2, за какой-то десяток лет превратилась в синоним ПК-гейминга. Хоть раз проявите понимание: годовой оборот одних только скинов CS:GO составляет порядка $4 млрд. При таких раскладах вам тоже было бы лень делать Half-Life 3!

Сид Мейер

В “Южном Парке” постоянно издеваются над Канадой - мол, головы целиком открываются, колёса квадратные, дорога одна и т.д. - но именно неторопливый канадский склад ума позволил господину Мейеру создать поистине уникальную стратегию. Как было до него? Уничтожить вражеские войска, и дело в шляпе. Однако в “Цивилизации” наука, политика и дипломатия стали играть чуть ли не более важную роль, чем бесконечные боевые действия. Кстати, не надо думать, что Сид Мейер - это только Civilization. Например, без его Pirates! (1987 год…) не было бы наших “Корсаров” и даже, возможно, Assassin’s Creed IV: Black Flag.

Хидео Кодзима

Как ни странно, можно провести некие аналогии с Сидом Мейером. Предложение концепции самого первого Metal Gear на NES упёрлось в стену скептицизма. Как это так - не атаковать врагов сразу? Зачем имитировать их зрение и слух? Что за восклицательные знаки над головами? Не устанут ли геймеры от исследования столь огромных и нелинейных уровней!? Хорошо, что некие светлые топ-менеджерские головы всё же дали проекту зелёный свет, пусть и с изрядной долей сомнения. Время показало, что Кодзима был прав, а все остальные ошибались. Единственный подозрительный момент заключается в том, что Хидео Кодзима - человек одной-единственной франшизы, пускай и создавшей жанр “стэлс” в те времена, когда все тупо бежали вперёд и убивали монстров. Посмотрим, что будет в Death Stranding…

Сигэру Миямото

Помните, лет 6 - 7 назад, когда планшеты были главным хайпом, СМИ пестрели заголовками в стиле “ПК-гейминг мёртв” или даже просто “ПК мёртв”. А теперь представьте себе: 80-е года, перенасыщение консольного рынка, катастрофическое падение качества игр, крах Atari. Тогда все говорили, соответственно, о безвременной кончине игровых приставок. Человеком, воскресившим саму концепцию, стал Сигэру Миямото. Nintendo мало было сделать мощную (по тем временам) и доступную “железку”: покупатель требовал, чтобы на ней были качественные игры. Чуть лучше, чем Е.Т., реально зарытый в Мексике. И эти игры страждущему геймеру дал господин Миямото. Mario, Donkey Kong, Zelda, Star Fox (чуть позже, на SNES) - это всё он. Конечно, многие предпочитают ежа или сумчатого койота, но надо понимать, что все они - лишь благодарные наследники итальянского водопроводчика, чуть ли не в одиночку спасшего консоли от могилы.

Также по теме