0

10 игр с самыми глупыми особенностями геймплея

10 игр с самыми глупыми особенностями геймплея
С каждым годом новых релизов становится всё больше и больше, а по настоящему смелых экспериментов - всё меньше и меньше. С жанрами издатели и разработчики определились: это шутер от 1-го лица, action/приключение от 3-го и периодические новые хайпы, вроде МОВА и “королевских битв”. За рамки особо не выходят, но периодически, чтобы у среднестатистического геймера не возникало ощущения дежа вю, творцы предлагают различные глупые трюки, которые на своей натруженной спине должны вывезти чуть ли не всю игру. О самых ярких экземплярах вам сегодня и поведает Gmbox.

SCP Containment Breach - мануальное моргание

Первые инди-хорроры в своё время прошли на ура, но затем плотность потока возросла настолько, что разработчикам пришлось изрядно фантазировать, чтобы выделиться среди серой массы. Именно с этой целью создатели SCP Containment Breach и ввели механику “ручного моргания”. Монстры в этом хорроре движутся лишь тогда, когда вы на них не смотрите, при этом есть специальный индикатор усталости глаз, и иногда приходится моргать. Веки опустились - кошмарные твари на пару шагов ближе.

Sonic Unleashed - ёж-оборотень

Sonic Unleashed не повезло: она вышла до Sonic Mania. Именно в “Мании” Sega удалось понять одну простую вещь - для возрождения франшизы надо полностью погрузиться в ретро, вплоть до 16-ти битной графики и уровней из первых двух частей. А в Sonic Unleashed геймеров попытались привлечь базарным трюком: Соник превращался в монструозного ежа-оборотня. Ежа. Оборотня. Не очень удачная идея, прямо скажем.

The Typing of The Dead - скиллы секретарши вместо хэдшотов

Нет, не те скиллы, о которых вы сейчас подумали, а именно непосредственные навыки машинистки. Речь идёт о чисто японском сумасшедшем эксперименте: заменить световые пистолеты в классическом зомби-тире на клавиатуры. На экране вместе с волнами зомби появляются слова и фразы. Не успели напечатать? Braaains, и ваши мозги съедены в качестве десерта. Как ни странно, это даже покупалось, и Sega выпустила steam-версию за пределами Японии.

Scarface - отдельная кнопка для ругательств

У Scarface изначально была нелёгкая судьба. Игра создавалась на скромные деньги как конкурент GTA, уже тогда захватившей мир. Кроме того, фильм с одной стороны культовый, а с другой - многие современные геймеры знают о нём лишь понаслышке. В общем, сплошные проблемы. Scarface окончательно бы сгинула в тени могучего конкурента, если б не отдельная кнопка для ругательств. Одно нажатие клавиши - и обматерить можно кого угодно: хоть старушку на улице, хоть мафиози враждебного клана. Благодаря этому Scarface даже попала в Книгу рекордов Гиннеса - как “видеоигра с наибольшим количеством ругани”.

Mister Mosquito - собственно, сабж

Стэлс-игра про комара, которому жизненно важно сосать кровь. Согласитесь, звучит не очень. А теперь ещё раз взгляните на вышеприведённую картинку. Вот так уже интереснее, верно? На самом деле, Mister Mosquito - не просто аркада: там была какая-то тактика, и её надо было придерживаться. Сели на очевидное место? Вас прихлопнули, Game Over. Сосёте слишком долго? Человек чувствует зуд, и опять Game Over. Только настоящие Агенты-47 среди комаров могли пройти эту игру.

Keep Talking and Nobody Explodes - бомба в VR, инструкции на мониторе

В вашей жизни непростительно мало стресса, всё кажется скучным и монотонным? Раздобудьте VR-шлем и поиграйте с друзьями в это. Тот, у кого на голове VR-девайс, видит перед собой сложнейшую бомбу с таймером. У всех остальных на ТВ или мониторе пространные инструкции по её обезвреживанию. Времени в обрез - как в “Крепком орешке” у Брюса Уиллиса. Напряжение нарастает, советчики орут на подрывника, подрывник - на советчиков: в общем, мир и согласие воцаряются.

Tony Hawk’s Project 8 - убей своего скейтбордиста

Серия Tony Hawk после своего головокружительного взлёта загнивала медленно, но верно. Да и скейтбординг с падением популярности MTV, “Симпсонов”, скейт-панка и nu-метала стал уходить в тень (а до ультрасовременных хипстеров было ещё далеко). Вобщем, к Project 8 разработчикам пришлось полагаться на балаганные трюки, чтобы заманить покупателей. Таким трюком стал режим намеренно плохих прыжков: чем больше тупых и острых предметов на пути встречено, чем больше переломов - тем больше очков.

Michael Jackson’s Moonwalker - лунная походка

В 80-х Майкл Джексон был везде. То есть буквальным образом везде: даже в СССР о нём отлично знали и слушали десятки раз переписанные кассеты. Неудивительно, что боссы всемогущей по тем временам Sega захотели на этом феномене навариться. В качестве приквела к грядущему фильму Moonwalker был быстренько создан одноимённый сайд-скроллер. Все движения короля поп-музыки были скрупулёзно перенесены в игру: даже знаменитая “лунная походка” стала боевым приёмом! Хотя, надо сказать, не очень практичным.

Seaman - вся игра

Симулятор животных - отдельный нишевый жанр, продающийся весьма и весьма неплохо: даже для The Sims 4 вышло отдельное DLC Pets, а это о многом говорит. Ключевая особенность жанра очевидна: нули и единицы на экране должны быть няшными. Вот об этом-то и забыли в Seaman, причём напрочь. Вместо пёсика, котика или хотя бы ящерки вы растите скользкого холодного морского окуня с лицом японского геймдизайнера. Мало того: этот кошмар надо не только кормить - с ним следует ещё и общаться посредством микрофона Dreamcast.

Call of Duty: Ghosts - собачья жизнь

Это только в последние пару лет “провальная” Infinite Warfare обогнала по продажам “эпическую” Battlefield 1, а World War 2 занимает первые места во всех мыслимых и немыслимых коммерческих чартах. Припомните как было в 2010-м: тогда казалось, что франшиза Call of Duty выдохлась окончательно. Консоль Xbox 360 доживала свои последние месяцы, а вместе с ней CoD был обречён как явление. Что же сделала Infinity Ward для возрождения былого интереса к игре? Собачек! Вы могли играть за милую овчарку и убивать врагов. Факт: данная особенность геймплея несколько месяцев во всех предрелизных трейлерах форсилась больше всего. В конечном итоге собаки оказались лишь плохо проработанным развлечением на 20 минут.

Также по теме