0

Почему специальная маркировка игр с лутбоксами ничего не изменит

ИБД ESRB вместо реальной защиты потребителя.

Почему специальная маркировка игр с лутбоксами ничего не изменит
Рейтинговая комиссия ESRB помнит о проблеме лутбоксов и (якобы) собирается с ней бороться. В ближайшее время на коробках появятся наклейки, а на электронных копиях - предупреждающие значки с надписью “Внутриигровые покупки”. DLC, мультиплеерные карты, сезонные пропуска, лутбоксы и т.д. - если что-нибудь из этого присутствует в той или иной игре, издатель просто обязан будет об этом предупредить.

Критики игровой индустрии уже заявляют об очевидной вещи: сегодня микротранзакции есть в 99% видеоигр, а значит, он будет присутствовать повсеместно, и его эффективность упадёт практически до нуля. Это как 16+ и 18+ всё от той же ESRB: в наши дни они есть на любой коробке. Конечно, родители ещё задумаются о 5-ти летнем чаде, но купить игру 18+ мальчику 12-ти лет - такое происходит повсеместно.

Так в чём же тогда глубинная суть варнинга “Внутриигровые покупки”, судьба которого - примелькаться и потерять значение, как чёрно-белый квадратик с возрастным рейтингом? Дело в том, что предупреждение потребителя - лишь одна из функций ESRB. Главная цель комиссии - помочь игровой индустрии избежать чрезмерного регулирования со стороны правительства.

Чтобы добиться этого, ESRB надо не то чтобы защищать покупателя, а убедить конгрессменов в том, что покупатель защищён. Улавливаете тонкую разницу? Если совсем просто: ESRB сейчас ведёт тонкую двойную игру - с одной стороны, нужно сделать хоть что-то. С другой - избежать того, чтобы в Вашингтоне решили вопрос по своему: с жёсткими ограничениями или даже новыми налогами для тех компаний, которые делают в своих играх микротранзакции.

То есть ESRB борется за сохранение status quo, но при этом стоит отметить, что даже наклейки могут стать головной болью. В первую очередь, для ритейлеров. Да, ритейл стремительно отмирает, уступая место цифре, но на него всё ещё приходится порядка половины продаж. Возьмём гипотетическую, но вполне реальную ситуацию: честный олдскульный издатель выпустил игру вообще без микроплатежей.

При этом игра стала безумно популярной, геймеры требуют внушительную порцию нового контента, а продавать DLC уже нельзя: незаконно, так как на оригинальной коробке не было предупреждающего значка “Внутриигровые покупки”. И тут мы возвращаемся к самому началу нашего материала: учитывая вышеописанную ситуацию, издатели будут на всякий случай лепить предупреждение на всё подряд.

Но вернёмся к деятельности ESRB, которая пытается защитить представителей индустрии. Особенно рьяно - почему-то крупнейших из них. Ещё в октябре, на пике скандала, комиссия заявила, что не считает лутбоксы гэмблингом, то есть азартными играми. На недавнем круглом столе Kotaku Патрисия Вэнс, президент ESRB, вновь озвучила такую же точку зрения.

“Мы считаем, что лутбоксы - это весёлый способ получить виртуальные вещи для использования в игре” - заявила госпожа Вэнс. Ну что же, когда она обзаведётся внуками и подсевший внучок, похитив кредитку, вольёт половину пенсии в окаянные ящики, возможно, понятие “веселья” будет радикальным образом пересмотрено. Однако пока что позиция ESRB предельно ясна.

Комиссию вполне можно понять: каждому хочется есть свой хлеб. Желательно с маслом, а под Новый год - и с икрой. Казалось бы, ESRB “душит” индустрию своими жёсткими возрастными рейтингами 18+, но если разобраться, ESRB - это всего лишь часть ESA (Entertainment Software Association). А ESA, в свою очередь - это уже лобби-группа крупнейших издателей с некими связями в правительстве США.

Теперь, думается нам, общая картина проясняется. Образно говоря, ESRB стреляет из пневматики в лодыжку, чтобы потом не прилетела автоматная очередь в голову от правых конгрессменов, считающих видеоигры исчадьем ада.

Под “очередью в голову” в данном случае подразумевается официальное признание лутбоксов азартными играми наравне с однорукими бандитами и прочими уловками Вегаса. Налогообложение будет соответствующее, если конечно боссам Activision и Electronic Arts не удастся доказать, что они являются прямыми потомками ущемлённых индейцев, но это уже совсем другая история.

Давайте пока что вернёмся к нашей теме. Прогноз Gmbox остаётся прежним: все успокоятся и привыкнут к лутбоксам, как в своё время привыкли к DLC. Уже сейчас криков гораздо меньше, чем всего 2-3 месяца назад. Человек подстраивается под любые обстоятельства, в этом он может потягаться с крысами и тараканами.

Конечно, есть исчезающе малая вероятность того, что в ходе общественных дебатов ESRB вынудят принять более серьёзные меры. Например, обязать издателей показывать в самой игре дроп рэйты (вероятность выпадения) вещей из платных сундуков, а также всё время показывать игроку счётчик совокупных трат на микротранзакции - чтоб тот хоть когда-нибудь одумался.

Но не забывайте: цель ESRB - не защитить нас с вами, неразумных детей или же их ничего не подозревающих родителей. Истинная цель комиссии - показать сенаторам, что работа кипит. А наклеивание сотен тысяч никому не нужных новых наклеек на коробки - это как раз идеальная имитация бурной деятельности.

Также по теме