0

Проблема признания киберспорта на примере Гонконга

Проблема признания киберспорта на примере Гонконга
Во вторник группа из представителей киберспортивной индустрии в Гонконге вместе с законодателями призвали власти региона помочь в развитии этого направления. Они просят выделить киберспортивным соревнованиям свою нишу, где они могли бы развиваться, а также оказать поддержку в формировании правильного отношения к этому виду спорта со стороны широкой общественности.

Инициатива была представлена за день до того, как финансовый секретарь Пол Чан Мо-по должен был представить годовой бюджет города, включая планы по распределению профицита бюджета в размере 130 млрд гонконгских долларов. Напомним, что первые киберспортивные соревнования в Гонконге прошли только в августе прошлого года. До этого город годами наблюдал за тем, как индустрия развивается в остальной части Китая, в Южной Корее, Европе и США.

По словам Кларенса Чунга, представителя крупного конгломерата в индустрии развлечений Emperor Group, одним из наиболее значимых препятствий для развития киберспорта в Гонконге является общественное мнение. Люди не очень хорошо представляют себе все прелести соревновательных видеоигр и индустрии в целом, и относятся к ним прохладно.

Господин Чунг отмечает, что если власти признают киберспорт на государственном уровне, то за этим потянутся и инвесторы, которые смогут вдохнуть новую жизнь в развитие индустрии в регионе.

Разработчики игр также выступают за то, чтобы мероприятий, связанных с геймингом, стало больше. Они, со своей стороны, готовы выводить на рынок больше образовательных и социальных игр. Представители из числа разработчиков приводят в пример Европу, где проводятся целые конвенции, посвященные играм. Организовываются они для того, чтобы разработчики и издатели могли продемонстрировать свой продукт общественности, а те - высказать свое мнение на этот счет.

Аналоги, но уже более продвинутые, есть как в той же Европе, так и в других странах. Американская видеоигровая выставка E3 до сих пор считается крупнейшей в мире, хоть популярность ее и падает от года к году. Однако формат Е3 пока плохо подходит для Гонконга, ведь жителей этого города для начала нужно с играми познакомить, причем буквально.

Напомним, что когда-то киберспорт и в России был нишевым явлением. Никому не известные люди собирались в прокуренных компьютерных клубах, чтобы выяснить, кто лучше всех ставит "хэдшоты". Многие профессионалы сегодняшнего дня начинали именно в таких условиях. Но с тех пор все изменилось. Киберспорт признан на государственном уровне. А крупный бизнес инвестирует в перспективный сектор миллиарды.

Прямо сейчас решается судьба киберспортивных направлений на государственном уровне. Ряд жанров уже включен во Всероссийский реестр видов спорта. Но шутеры и файтинги в нем отсутствуют, так как могут, по мнению некоторых экспертов и представителей власти, пропагандировать насилие. Вопрос совместно решается силами Федерации компьютерного спорта и Общественной палаты.

Председатель правления ФКС Эмин Антонян утверждает, что обращать внимание нужно не на факт наличия виртуальных убийств, а на признаки, указывающие на соответствие спортивным критериям. Длительность игровых сессий, которая меньше, чем в обычном гейминге, упор на результат по очкам, а не на красочность того же насилия, – целый ряд особенностей киберспорта говорит о том, что это не просто видеоигры, значит, нужно продолжать воспринимать его на правовом и государственном уровнях именно как спорт.

Напоминаем, что на Gmbox ранее выходил материал, посвященный гонконгским разработчикам видеоигр. Мы рассказывали интересную историю местных игроделов, которые создают популярнейшие продукты, но далеко не всегда находят пути монетизации. Если интересно, почитать можно здесь.

Также по теме