0

Су-57 с гиперзвуковыми ракетами: это круче, чем в любой игре

Су-57 с гиперзвуковыми ракетами: это круче, чем в любой игре
Как известно, самый футуристичный и упоротый авиасимулятор (ну хорошо: аркадный авиасимулятор), который при этом посвящён самолётам, а не всяким икс-вингам и тай-файтерам - это Ace Combat. Японцы известны своим вольным и самобытным подходом к созданию игр: вот, например, Metal Gear Solid V от Хидео Кодзимы - во многих аспектах неукоснительно соблюдается реализм, но здесь же вам и гигантские человекоподобные двуногие боевые роботы. Во франшизе Ace Combat - примерно та же история.

Каких-то совсем уж космических летательных аппаратов там нет, но самураи явно дали волю фантазии - как в плане сценариев гипотетических конфликтов, так и в плане технических характеристик участвующей в них военной техники. Вот, например, ролик из Ace Combat, в котором запечатлён ПАК ФА Т-50 (нынешний Су-57), несущий управляемую бомбу “Тринити”, которая, судя по эффекту, снабжена небольшим ядерным зарядом:

Это всё, конечно, была фикция чистой воды. Однако теперь фантастическое оружие для настоящего Су-57 стало реальностью. На вооружение ВКС России в скором времени поступит комплекс “Кинжал” - это гиперзвуковая ракета, которую всего пару лет назад посчитали бы фантастикой, достойной Ace Combat.

Дальность полёта “Кинжала” - свыше 2000 км, то есть в большинстве случаев Су-57 сможет наносить высокоточные удары, не заходя в зону поражения ПВО противника. В общем, длинный такой “Кинжал” получается - можно было бы даже “Копьём” назвать.

Но дальность поражения здесь даже не ключевой фактор. Гиперзвуковая скорость полёта - вот что главное. Благодаря этому РЛС противника практически не видят ракету: слишком уж быстрая. А что невозможно засечь, то и перехватить практически нереально. Недаром эксперты Международного института стратегических исследований в докладе The Military Balance 2018 назвали сверхскоростные дальнобойные ракеты одним из главных факторов, заставляющих считаться с российской боевой авиацией.

Помимо всего прочего, “Кинжал” никогда не ошибается, что доказано многочисленными испытаниями. Ракета снабжена новейшей универсальной системой наведения, работающей при любой погоде, в любое время суток. Стоит также отметить, что на “Кинжале” установлен особый маршевый двигатель, позволяющий развивать гиперзвуковую скорость за несколько секунд. Гиперзвуковую! Это вам не спорткары с их скромными “от нуля до сотни”.

Не забываем также и о том, что сам Су-57 - прямо скажем, не улитка. Скоростной самолёт плюс гиперзвуковая ракета равняется поражению удалённой на пару тысяч километров цели всего за пару-тройку минут. В общем, когда достойные сыновья Страны восходящего солнца только закладывали основы своей долгоиграющей франшизы, такое вооружение было чистой воды фантастикой. А теперь - пожалуйста: хоть в Ace Combat 7 включай.

Да, кстати: не смотрите на цифру 7 в названии. На самом деле за долгую историю Ace Combat с учётом всех платформ (включая аркадные автоматы) вышло аж 18 частей игры. Это одна из самых живучих франшиз современного игростроя. Что более чем странно, так как жанр флайтсимов в целом после головокружительного взлёта переживает чудовищный упадок.

Возможно, Ace Combat до сих пор жив благодаря своей более чем свободной трактовке событий: начнём с того, что действие “сериала” разворачивается не на Земле, а на некоей альтернативной планете, весьма похожей на Землю. Это и позволяет разыгрывать гипотетические сценарии, вроде совместных действий псевдо-российских и псевдо-американских сил против внешнего агрессора.

Ну а реалистичным авиасимуляторам в наши дни приходится переживать не лучшие времена, жанр сейчас в упадке. Как ни странно, это можно наблюдать даже по предложению геймерской периферии: когда флайтсимы и ММО были в фаворе, полки магазинов ломились от флайтстиков и 12-ти кнопочных мышек, а сейчас это уже узкоспециализированные товары, которые весьма сложно найти.

Что характерно, во времена расцвета авиасимуляторов Россия высоко котировалась на международном рынке. В первую очередь вспоминается легендарный “Ил-2 Штурмовик”: его отлично покупали и на западе, несмотря на чисто российскую специфику. Ил-2 портировали на Xbox 360, а это уже показатель небывалого для российского игропрома успеха.

Возможно ли сегодня повторить нечто подобное, но уже со сверхсовременным Су-57? Сложно, но ничего невозможного в этом нет. Главное - правильный подход к делу. Вряд ли стоит создавать параллельную вселенную с астероидами и псевдоисторическими конфликтами а-ля Valkyria Chronicles, поэтому не помешает для начала выбрать правильный театр военных действий.

На наш взгляд, это Ближний Восток - и актуально, и реалистично. Конечно, сценарий вероятного конфликта с Европой и - тем более! - с США привёл бы к ощутимому росту продаж игры в России, но полностью свёл бы их на нет на западе. А в условиях глобализированного рынка видеоигр это стало бы суицидом проекта. Так что Ближний Восток и ещё раз Ближний Восток.

Как вариант - коварный трансконтинентальный альянс вымышленного арабского и северокорейского диктатора. И интрига интересная, и возможность не изводить игрока одними лишь пустынными картами появляется. Леса, невысокие горы Кореи - а там ещё и Японию можно подключить, в плане защиты её территории от авиации соседа-агрессора. Пространство для полёта фантазии есть, это однозначно.

В общем, надо дождаться релиза фантастически выглядящего Ace Combat 7: Skies Unknown (когда-то в 2018 году) - а вдруг именно с него начнётся возрождение флайтсимов? Тогда и российский авиасимулятор про Су-57, снабжённый гиперзвуковыми ракетами, сможет завоевать место на международном рынке.

Также по теме