0

Эксперты против "геймерского расстройства" ВОЗ

Эксперты против "геймерского расстройства" ВОЗ
А ВОЗ и ныне там. Как известно, Всемирная организация здравоохранения намерена признать “геймерское расстройство” в качестве реально существующей болезни. Это будет сделано в ходе ближайшей ревизии “Международной классификации заболеваний” (ICD). ICD - это огромный талмуд, в котором содержатся все болезни тела и духа, существующие в этом бренном мире. Тенденция угрожающая, ведь ВОЗ - часть ООН, и в случае признания недуга на международном уровне его начнут лечить. В том числе и в принудительном порядке.

Благо, против этой современной вариации средневекового мракобесия объединились эксперты игровой индустрии. Понятно, что у американской Entertainment Software Association шкурные интересы: она в первую очередь защищает крупных издателей. Но в данном случае ESA вступается ещё и за геймеров, что весьма похвально. Вам же не хочется загреметь в психушку после очередного уикэнда в Skyrim просто потому, что родственнички немного “устали”?

Вот расширенное определение расстройства от самой ВОЗ: “Невозможность контроля над геймингом. Рост приоритета гейминга над всеми прочими активностями и интересами, в том числе и после того, как сам геймер явно ощутил негативные последствия от данной тенденции. Наблюдение серьёзных нарушений в личном, семейном, социальном, учебном и рабочем функционировании на протяжении как минимум года”.

Позиция ВОЗ предельно ясна: порубился как следует (годик) в The Division, Destiny или хоть в тот же World of Warcraft, и ты уже психопат. Нет, не просто насмешки приятелей в стиле “ахахах, з@дрот, ноулайфер”, а официально признанный, клинический психопат. В последний раз альманах заболеваний ICD подвергался ревизии аж в 1992-м году, и тогда в него добавили всё подряд - от эболы до вуайеризма. Но не видеоигры. Отдельные личности уже тогда по хардкору рубали в какую-нибудь “Ультиму”, но по настоящему массовых аддиктивных вещей вроде CoD или WoW ещё не было.

Сегодня представители 34-х организаций объединились для того, чтобы помешать ВОЗ и не дать принять необдуманное решение. Про американскую ESA мы упоминали, но среди стражей геймерского спокойствия есть и независимые лица, не имеющие к индустрии никакого отношения - вроде психологов Оксфордского университета.

Стоит отметить, что все эти светочи не предлагают вышибать клин клином, а действуют весьма логично. Они признают, что у некоторых людей есть проблемы с геймингом, и этот феномен, несомненно, требует дальнейшего изучения. Однако патологизация, которую предлагает ВОЗ - это уже слишком жёсткая, во многом антинаучная мера.

Вот главный вопрос научного труда, который активисты собираются опубликовать в Journal of Behavioral Addictions: “Что если так называемое геймерское расстройство всего лишь является ответом на реальные болезни, вроде депрессии или синдрома дефицита внимания? Не лучше ли приложить усилия к излечению причин, а не следствий?” Согласитесь, звучит более чем логично.

Защитники видеоигр также подчёркивают, что в свежую ревизию ICD не включат такие общепризнанные методы смягчения реальных психических проблем, как трудоголизм и чрезмерное увлечение фитнесом. Соответственно, включение “геймерского расстройства” может быть следствием моральной паники, но никак не научных изысканий. Проще говоря, речь вновь идёт о старом-добром поиске козла отпущения.

Не хочется опять об этом напоминать, но на днях сам президент США заявил, что во всём виновато насилие в видеоиграх. Да. Конечно. Тогда как объяснить поведение этих американцев возраста 45+ (большинство из них никогда не играло в видеоигры), которые буквальным образом женятся на своих винтовках в церкви? Причём некоторые из них для полноты образа ещё и в коронах из патронов:

Дааа, эти ребята (и девчата) явно пересмотрели “Цельнометаллическую оболочку”, может быть даже в переводе Гоблина, который затем переводили обратно на английский. Но шутки в сторону, аргумент и так ясен: в этом мире полно безумия и без видеоигр, так что хватит искать крайнего.

Эксперты, выступившие в защиту нашего любимого развлечения, предупреждают: необдуманный диагноз “геймерское расстройство” может сделать жизнь того или иного человека ещё хуже в плане отношений с родственниками, работы или учёбы.

На самом деле, первый звоночек прозвучал в 2013-м году, когда Американская психиатрическая ассоциация (APA) предложила тщательно рассмотреть и, возможно, включить в официальную классификацию такой феномен, как “расстройство интернет-гейминга”. Причина ясна: 2013-й год, ММО были на коне, американская пресса пестрела жёлтыми заголовками в стиле “20-ти летние родители-наркоманы съели своего годовалого ребёнка, проголодавшись после 64-х часовой сессии в World of Warcraft”.

Сегодня уже свыше 90% игр содержит тот или иной важный онлайн-компонент, приставку “интернет” отбросили, но сам термин “геймерское расстройство” остался. На пути к его признанию психическим заболеванием - только небольшая группа здравомыслящих или же коммерчески заинтересованных людей. Мотивация у всех разная, но давайте надеяться на то, что у них всё получится. Во имя нас же самих.

Также по теме