0

10 особенностей, которые вырезали из классических игр

Марио с винтовкой изменил бы ход развития мирового игропрома.

10 особенностей, которые вырезали из классических игр
Разработка видеоигр - дело непростое. Порой создатели наших любимых развлечений доносят до нас далеко не всё, что хотели. Некоторые особенности геймплея настолько плохие и несбалансированные, что стоит радоваться их уходу. Однако зачастую из игр вырезают вещи, которые сделали бы их только лучше: вот здесь уже начинается сплошная скорбь и тлен. Пожалуй, сегодня мы и начнём с такого примера невосполнимой геймерской утраты.

В GoldenEye 007 можно было играть аж четырьмя Бондами

Да, сюжетный режим бессмертной классики с N64 можно было проходить только Пирсом Броснаном, но изначально в мультиплеере присутствовал также легендарный Шон Коннери, Роджер Мур и сомнительный Тимоти Дэлтон. Все 3D-модели полностью функционировали, разработчики из Rare даже провели дэсматч до 100 очков, в котором победил Роджер Мур. Однако в последний момент троих Бондов пришлось вырезать: не договорились по роялти, то есть по процентам за использование образов голливудских звёзд.

В Perfect Dark можно было играть собой или кем угодно

И опять Rare, и опять интересная особенность, которая не добралась до мультиплеера. Ещё на заре двухтысячных студия изобрела технологию PerfectHead, которая позволяла просканировать лицо и добавить в игру - как в новых NBA. В конечном итоге, ближе к релизу фичу пришлось убрать. И не по техническим причинам: работала PerfectHead практически идеально (по тем временам), но в Rare испугались троллей, которые могли бы сканировать не лица, а… что-то другое.

Мистический лес котов из трейлера The Legend of Zelda: Twilight Princess

На GDC 2005-го года Nintendo показала трейлер грядущей “Зельды”, на который публика отреагировала весьма бурно и позитивно. Причина банальна: интернет обожает котиков, а в ролике как раз и показали локацию неких котоподобных персонажей, которым помогает Линк. Билдап хайпа к релизу был значительный, ибо люди ждали котов. Но в релизной версии не оказалось ни самой локации, ни долгожданных персонажей, причём Nintendo так и не раскрыла причины их удаления.

В Super Mario Bros. 3 есть масса неиспользованных уровней

Обычно разработчики полностью удаляют неиспользованные уровни, но в третьей части Super Mario их оставили на картридже, просто заблокировав системным кодом. Часть локаций - не более чем наброски, которые физически невозможно пройти, однако попадаются и гениальные уровни. Такие, что становится непонятно: а почему они, спрашивается, не попали в игру? Если вы хотите непременно исследовать экспериментальные миры, на приставке это сделать невозможно… однако ROM Super Mario Bros. 3 и хороший эмулятор NES вам в помощь.

В Marvel: Ultimate Alliance был Линк (Zelda) и Самус Аран (Metroid)

Вот такая мечта нёрда, и мы конечно говорим не про эльфического принца, а про главную героиню пикантных SFM-роликов (и по совместительству прародительницу жанра metroidvania). Activision хотелось “ублажить Nintendo”, вследствие чего компания распорядилась добавить Линка и Самус в рабочий проект Marvel: Ultimate Alliance. Однако на беду безалаберные разработчики показали боссам японской компании демку на PS2. Увидев ненавистные экранные подсказки для геймпада DualShock, топ-менеджеры Nintendo задрожали от ярости и запретили использование своих персонажей.

Вырезанный из Mega Man босс стал мистическим культом

В самом первом Mega Man есть 6 боссов: огненный, ледяной, электрический и т.д. Был ещё и седьмой - Bond Man. Нет, это не британский спецагент, супер-силой данного босса был клей. И ещё раз - нет: он не нюхал его из пакета, а парализовывал им Мега Мэна. Фанаты, единожды узнав о вырезанном Bond Man’е, уже не могли успокоиться. Кейдзи Инафунэ даже подумывал о включении клеевого босса в одну из последующих частей, но потом решил: нет, пускай загадка остаётся.

Из NBA Jam: Tournament Edition пришлось убрать бойцов Mortal Kombat

Серия NBA Jam в своё время была известна более чем свободной трактовкой правил баскетбола: например, в реальном спорте мяч не может превратиться в файерболл. В рамках этой свободы Midway захотелось добавить в игру персонажей из ещё одной своей знаменитой франшизы. Это были Scorpion, Sub-Zero, Reptile и Raiden. Однако данная инициатива совпала с позапрошлой (или поза-позапрошлой? мы сбились со счёта) волной скандала “насилие в видеоиграх”. Сама NBA распорядилась срочно убрать обожающих обезглавливания ниндзя (и столь же жестокого бога грома).

В The Legend of Zelda: Link’s Awakening предполагался кооп для двоих игроков

В 2000-х на западе и в Японии мультиплеер на “Геймбоях”, соединённых специальным кабелем, был действительно модным трендом. Настолько модным, что Nintendo даже сделала для новой “Зельды” босса, заточенного исключительно под кооп-механику. И только потом компания задумалась: а как соло-игроки будут убивать такого супостата? В конечном итоге в Nintendo всё же решили, что Zelda - это соло-экспириенс. Так оно остаётся и по сей день, за исключением Four Swords (2002 г.), в которой компания всё же провела эксперимент с кооперативным режимом.

В безумно сложной Contra для NES есть выбор уровней…

...но только в японской версии. По необъяснимым причинам, добрая Konami не сдала выдавать палочку-выручалочку американским и европейским игрокам. Оригинальная Contra славится своей сложностью: если подходить к ней легкомысленно, можно застрять в самых первых джунглях. Например, на водопаде. Комбинация клавиш влево, вверх, А и Select помогала: можно было отправиться хоть сразу в логово инопланетян. Кстати, любопытный факт: у некоторых на “Денди” работало. Ведь китайские пираты, благословенные поставщики дешёвых картриджей 10000 in 1, изредка копировали не только американскую или европейскую, но и японскую версию игры.

У Марио могла быть винтовка и лазерная пушка

Всем известно, что сегодняшняя Nintendo горой стоит за концепцию “для всей семьи”. Игры должны быть весёлыми, радостными и без лишнего насилия. Тем не менее, в одном из интервью Сигэру Миямото (создатель сантехника) и Сатору Ивата (президент Nintendo) признались, что на раннем этапе планирования оригинальной Super Mario Bros. хотели дать Марио огнестрельное и даже энергетическое оружие. Потом от этих опасных воинственных планов отказались. Ну конечно, ведь безжалостно раздавить черепашку тяжёлыми коваными ботами не самого худенького водопроводчика - это куда более гуманно.

Также по теме