11

10 игр, которые "умрут" в течение ближайших 5 лет

10 игр, которые "умрут" в течение ближайших 5 лет
Игровая индустрия жестока. Особенно в наше время, когда технологии вывели видеоигры на качественно новый уровень, инвестиции поплыли рекой, и теперь лишь самые свежие и инновационные идеи имеют шанс пробиться в ряды AAA-проектов. Или дело не в идеях, и большинство популярных нынче тайтлов уже очень скоро будут забыты?

С развитием индустрии появляются и новые тренды. Как, например, монетизация игр с помощью микротранзакций и лутбоксов. Этот прием издатели сегодня используют очень активно. Нельзя сказать бездумно, ведь свою основную задачу они исправно выполняют, а именно зарабатывают миллионы. Но как это сказывается на самих играх, в которые эти микротранзакции вплетены, и что они из себя представляют?

Еще совсем недавно критерии качества в видеоиграх складывались из таких компонентов, как продуманный сюжет, хорошо проработанные персонажи, интересные уровни, боссы, и так далее. Сегодня не все популярные AAA-игры могут похвастаться наличием хотя бы одного из перечисленных компонентов. Они постороены по формуле, базирующейся на игровых механиках, зачастую аркадности, мультиплеере и цветных скинах для оружия. В некоторых присутствует и соревновательная составляющая, и именно она выводит эти тайтлы на качественно другой уровень. Ну а что же с остальными?

Остальные, судя по всему, обречены на исчезновение из поля зрения геймеров в самое ближайшее время. Портал What Culture приводит список из 10 тайтлов, которые будут забыты уже в течение ближайших 5 лет, и Gmbox представляет его вашему вниманию.

Destiny

Первой в списке значится Destiny. Причем авторы топа говорят уже о серии игр в целом, не разделяя их на части. В этом и нет особого смысла, учитывая слабую сюжетную составляющую, которая ко второй части так и не смогла оправдать надежд геймеров. При этом уклон в сторону гринда и микротранзакций стал еще более навязчивым, и если первое еще пришлось по вкусу части аудитории, ведь все-таки гриндилки - чуть ли не отдельный жанр для многих, то со вторым ситуация обстоит гораздо сложнее. Комьюнити откровенно плохо восприняло увлечение издателей зарабатывать на играх таким образом, и игроки Destiny - не исключение.

Far Cry

Серия этих игр сделана очень хорошо. Это можно сказать не только про визуальную составляющую и механики, но и про сюжет. Однако авторы этого списка “мертвецов” считают, что после FC3 что-то пошло не так, и франшизу попросту испортила репететативность и отсутствие свежих идей. Конечно, любители экшенов будут еще долго продолжать покупать новые серии Far Cry по старой памяти, так сказать, но хайпа вокруг этих игр стало заметно меньше, и вскоре он совсем угаснет.

Assassin’s Creed

Авторы What Culture признаются, что Assassin’s Creed Origins внушает определенную надежду на возрождение всей франшизы, которая пошла по стопам Far Cry с точки зрения репететативности и отсутствия свежих идей. В Origins новых для AC решений как раз-таки очень много. Это и довольно интересные сайд-квесты в лучших традициях “Ведьмака”, и орел-компаньон, который помогает в бою, и система лута все от той же Far Cry. Однако пока не понятно, что Ubisoft будет дальше делать со всем этим многообразием. Спасти серию сможет лишь, пожалуй, давно ожидаемая фанатами китайская или японская версия AC. Но если этого в ближайшее время не произойдет, то идея попросту исчерпает себя.

Halo

Давайте признаем, что лучшие времена этой серии прошли. Сейчас, по мнению What Culture, игра представляет собой мешанину из механик, почерпнутых у Call of Duty, ибо этот шутер смог переманить на себя внимание аудитории, и собственных наработок, которые были заложены у истоков франшизы. В итоге выразительность и оригинальность игры бесследно исчезла, а осталась лишь жажда наживы на имени и попытки поймать волну популярности. В России про эту игру, кстати, уже давно все забыли, судя по всему.

Star Wars: Battlefront

После недавнего скандала с лутбоксами в Battlefront 2, далее и рассуждать не стоит. Этой игре устроили публичную порку, которая разрослась до таких масштабов, что маркетинговый отдел EA опозорился на весь Reddit, а из игры пришлось попросту удалить злополучные микротранзакции. Случай, на самом деле, беспрецедентный, так что EA еще не скоро оправится от такого шока. История Battlefront 2 показала, куда может завести жадность и абсолютное безразличие к любимой миллионами франшизе. EA планировала выпустить целый ряд игр по Star Wars в ближайшие несколько лет, и обещала сделать выводы из своих ошибок. Однако в перспективе 5 лет прогнозы What Culture на этот счет неутешительные.

The Division

Ubisoft не оставляет попытки воскресить эту игру. Нужно отдать должное их стараниям, ведь патчи и дополнительный контент выходят по сей день, а в сеть утекают слухи о том, что компания расширяет группу разработчиков, и даже планирует выпустить сиквел. Однако стоит признать, что откровенно бездарный сюжет, репететативность и отсутствие оригинальных механик в сравнении, хотя бы, с Destiny - рано или поздно убьют эту игру. Во всяком случае, первая часть уже мертва, а удастся ли Ubisoft воскресить франшизу с помощью сиквела - большой вопрос. Некоторые считают, что выведение The Division из-под трейд марка Тома Клэнси могло бы спасти ситуацию, хотя бы в плане сюжета, однако это маловероятно.

Call of Duty

В это верится с трудом, но в What Culture считают, что в течение 5 лет исчезнет и сама Call of Duty. Как такое может произойти - пока не понятно, ведь мы так привыкли видеть одну и ту же игру с разными названиями уже который год подряд. Знаете, мы честно признаемся, что нам нет дела до того, что произойдет с франшизой, ибо для нас она умерла еще несколько лет назад, но мы определенно будем скучать по этому всеобщему предпраздничному хайпу каждую осень, а еще войнам в твиттере, где представители EA и Activision любят потроллить друг друга колкими выпадами. А может быть они найдут другой повод для этого?

Saint`s Row

Теорию об исчезновении Saint`s Row c мировой видеоигровой сцены можно описать очень коротко и просто: поигрались и хватит. Этот клон GTA харизматичен и переполнен яркими, гиперболизированными образами, но такое не может существовать вечно. Если абсурд существует достаточно долго, то вскоре он становится нормой. Разработчики Saint`s Row явно не любят нормальные вещи, так что, скорее всего, переключатся на что-то новое. Отличный показатель скорой кончины Saint`s Row - это Agents of Mayhem. Про эту игру, всем своим видом отсылающую к Saint`s Row, забыли буквально спустя пару недель после выхода.

Mass Effect

В списке What Culture есть и этот тайтл. Видеть его здесь довольно грустно, но давайте признаем, что последняя игра в серии оказалась настоящим провалом. Даже те, кто отчаянно пытался разглядеть в ней все лучшее, доброе, светлое, вскоре отчаялись и были вынуждены признать, что кроме пары интересных механик и “живой” боевки, все остальное скорее напоминает нечто увядающее. Вот и в What Culture считают, что BioWare уже не удастся воскресить франшизу, и придется нам наслаждаться тем, что имеем - наследием первых частей и шутками про капитана Шепарда.

Metal Gear

Ну и завершаем мы этот список серией игр, которая уже мертва. То, что от нее осталось - это бесценное наследие в истории видеоигр и Metal Gear Survive. Она, конечно, любопытная местами, вот только к оригинальной серии не имеет никакого отношения. Назови ее Konami как-нибудь по-другому - получился бы неплохой самостоятельный продукт. Но бесконечные отсылки в стилистике к MGS V будто нарочно присутствуют в этой игре, и вместе с названием вызывают у геймеров (и тем более фанатов предыдущих частей) приступы неконтролируемой ярости. Продажи Metal Gear Survive нельзя назвать выдающимися, да и пиковый онлайн на 92% хуже, чем у Phantom Pain на релизе. Эта игра существует только для того, чтобы Konami смогла заработать еще хоть немного денег на культовой франшизе... ну и в очередной раз продемонстрировать средний палец самому Кодзиме, надо полагать.

Также по теме