2

Все игры франшизы Far Cry

Краткий экскурс в историю культа.

Все игры франшизы Far Cry
Совсем скоро одна из лучших песочниц всех времён и народов - Far Cry - получит весьма интригующее долгожданное продолжение. Всю свою жизнь франшиза специализировалась на экзотических локациях и эксцентричных диктаторах/злодеях и тут вдруг нате вам: чисто американский проповедник и глубинка США. Как мы дошли до жизни такой? С чего всё начиналось и причём здесь Kung Fury? Об этом - в материале Gmbox.

Far Cry (2004)

Это сейчас оригинальный Far Cry кажется непростительно примитивным, а в далёком 2004-м движок Cryengine стал настоящей революцией: ни один конкурент не мог похвастаться убийственной комбинацией детализации и дальности прорисовки. Интересный факт: изначально создатели движка тизерили экшн от 1-го лица с элементами Metal Gear в киберпанковском сеттинге.

Но в результате вышло нечто вроде приключений на острове доктора Моро, где помимо наёмников вам приходится столкнуться с гротескными тварями - плодами провальных экспериментов по генетическому скрещиванию человека и животных. Far Cry стал небывало популярным и породил несколько консольных портов со свободной трактовкой (вроде Far Cry Instincts), так как аналогов на тот момент ещё не было.

Far Cry 2 (2008)

Ubisoft выкупила формулу успеха у германцев (которые, как известно, занялись культовым Crysis), и занялась её развитием. Герой первой части не запомнился никому, поэтому на него забили и сделали нескольких молчаливых протагонистов. Вместо главного героя разработчики сфокусировали внимание на том, что впоследствии стало отличительной чертой франшизы: на главном злодее.

Им стал некий Шакал - торговец оружием в вымышленной африканской республике. По мере охоты на Шакала вы понимали, что не все его мотивы столь уж негативны. Тем не менее, у второго Far Cry были явные минусы в виде аспектов сюрвайвала. Конечно, до лютого голода с жаждой в стиле Conan или Metal Gear Survive разработчики тогда не додумались, но оружие постоянно клинило, машины - ломались, а вас прохватывали рандомные приступы малярии, таблетки от которой почти невозможно было достать.

Far Cry 3 (2012)

...в результате третью часть сделали несколько более казуальной, без излишних сложностей. Действие игры вернули на тропический остров, а Шакала сменил бесподобный Ваас - несомненно, лучший злодей за всю историю франшизы (и один из лучших - за историю всего игропрома). Американского туриста, победившего безумного пирата, сейчас уже не помнит никто, однако сам Ваас жив в памяти.

91 из 100 на Metacritic - максимальная оценка за всё время существования Far Cry. Неудивительно, что Ubisoft приняла решение сделать ремастер именно этой части. Кроме того, в Far Cry 3 был идеально сбалансированный мультиплеер: держим пари, что многие и сейчас не прочь побегать по красивым джунглям с “Вектором” в руках. В общем, с нетерпением ждём возвращения Far Cry 3. Возможно, в чём-то даже больше, чем пятой части.

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Спин-офф, который в буквальном смысле опередил своё время. Это сейчас молодёжь смотрит Kung Fury, начинает слушать dark synth вроде Perturbator или Lazerhawk (а не только Егора Крида) и готовится смотреть Ready player one от самого Стивена Спилберга, а в 2013-м для возрождения 80-х было ещё немного рановато.

Тем не менее, все каноны той далёкой и замечательной эпохи в Blood Dragon соблюдены: киборг-полицейский, лазерные драконы и динозавры, зашкаливающая маскулинная крутизна, виртуальная реальность на двухцветной фиолетово-чёрной сетке, море взрывов и выстрелов. Голливуду 80-х не было бы стыдно за такую игру, причём никто бы даже не понял, что это стёб - сценарий по тем временам абсолютно нормальный.

Непонятно, будет ли Ubisoft в каком-то виде продолжать Blood Dragon, но судя по заявленным бредовым темам DLC Far Cry 5 (марсиане, зомби, альтернативные события во Вьетнаме), французская компания точно не собирается упускать благодатную тему возрождения 80-х.

Far Cry 4 (2014)

К четвёртой части уже чувствовалось, что творцы немного подустали. Гималайский Слава Зайцев (или Валентин Юдашкин, или Сергей Зверев - как хотите) конечно хорош, но это явная попытка создать Вааса во второй раз, только уже в окружении гор Юго-восточной Азии. В целом игра хороша, но во многом она не дотягивает до легендарной третьей части. Не самая удачная попытка самокопирования.

Мультиплеер в Far Cry - не главное, но всё же обидно, когда добротную формулу Far Cry 3 ломают, и вместо неё подсовывают нам нечто абсолютно неудобоваримое и “асимметричное”. Мистические ассассины диктатора в посредственных руках были ничтожествами, но под управлением профессионалов превращались в настоящих читеров. В результате каждый матч в Far Cry 4 превращался в дисбаланс-фест со счётом 100 - 0. Плюс ко всему обещанный кооп на практике оказался весьма урезанным: сюжетные миссии вдвоём не проходились.

Far Cry: Primal (2016)

...но настоящей низшей точкой в истории франшизы стал Primal. Это был 2016-й, ни о каком PUBG ещё не слыхали, правил бал жанр survival: всем хотелось Rust и ARK. Ubisoft как раз и попыталась дать страждущим геймерам что-то типа того. Даже карту четвёртой части особо менять не стали, убрав лишь городки и сменив характер растительности, что в своё время даже стало поводом для мини-скандала.

Странное, очень странное решение. Когда вместо “Вектора” вам дают в руки копьё с наконечником из кремния, а вместо наёмников с пулемётами на вас валом валят саблезубые тигры - это уже не Far Cry, а нечто совсем другое.

Far Cry 5 (2018)

Судя по геймплейному демо, на которое нам (как и большинству игровых журналистов) удалось наложить свои лапы, пятая часть просто обязана возродить франшизу во всём её былом величии. Выбор сеттинга гениален: слишком долго канадцы из Ubisoft Montreal выискивали далёкие экзотические регионы, не обращая внимание на то, что в соседних США есть достойные освещения вещи. Теперь упущенное будет навёрстано, и ждать осталось совсем недолго.

Также по теме