1

Обзор Warhammer: Vermintide 2 - дератизацию заказывали?

Господин Ньюэлл, можете не беспокоиться: Left 4 Dead 3 уже здесь.

Обзор Warhammer: Vermintide 2 - дератизацию заказывали?
Многие игровые СМИ сейчас пишут о “неожиданном” успехе Warhammer: Vermintide 2, о рекордных продажах в 500+ тысяч копий, что неслыханно для 2А без поддержки более-менее крупного издателя, о “спящем” хите и так далее. Однако для тех кто следил за - теперь уже можно сказать - франшизой с первой части, всё это не стало сюрпризом. Первому стиральному порошку “ВерминТайду” не хватало ровно одного ингредиента для полного счастья. Теперь он появился, и у нас на руках самый настоящий Left 4 Dead 2 (3!?) в безжалостной вселенной Warhammer.

Дератизацию заказывали? А дегуманизацию?

В оригинальном Vermintide можно было истреблять исключительно скейвенов - то есть, по сути, крыс. Согласитесь, не совсем то, что нужно после долгого рабочего (или учебного) дня. Душа просит порубать в салат привычных homo sapiens, засадить ближнему своему стрелу промеж глаз, нашпиговать свинцом из двух пистолей.

Кудесники из Fatshark явно учли пожелания широкой общественности, и добавили во вторую часть немытых северян. Не беспокойтесь, их можно целыми пачками истреблять без всяких угрызений совести, ведь гады уже давно с потрохами продались развращающему Хаосу. А еретика надо сжечь, это его единственный путь к спасению - спросите хоть у Виктора Зальцпайера.

Так что вот он, таинственный ингредиент, секрет успеха, сычуаньский соус: добавление в игру ещё одного (гуманоидного) типа врагов, который делает насилие более “близким и персональным”, как выражаются наши заокеанские друзья.

В мрачной тьме далёкого прошлого есть только война… и безумно красивые локации

Кого истреблять - более-менее разобрались. Теперь - где. Красота локаций поражает воображение. Конечно, в отличии от Kingdom Come: Deliverance здесь не гнались за абсолютным реализмом. Наоборот, дизайнеры старались создать локации в стиле Warhammer, и им это удалось. Уж если фэнтезийный лес, то такой, в котором “кроны деревьев поддерживают небосвод”, как выражается гном Бардин.

Разорённые скейвенами фермы, где под закатным осенним солнцем вовсю колосится рожь, разрушенные полыхающие города, осаждённые замки, ледяные горы, эльфийские лесные храмы: любая геолокационная метка, которую полагается проставить в жанре фэнтези, здесь проставлена, да не для галочки, а с любовью.

По законам жанра вас порой загоняют в катакомбы и пещеры, но даже они выглядят замечательно. Узкий мостик с рельсами над бездной, вагонетка со взрывчаткой, одинокий факел, солнечный луч, пробивающийся сквозь трещину в потолке - всё это внезапно напомнило возрождённый Tomb Raider. В общем, браво: архитекторы уровней в Fatshark не зря едят свой хлеб.

Jagged Alliance

Идём далее. Кого и где - done and done. Теперь - кто. Персонажей менять не стали. Это по прежнему эльфийка Кериллиан, гном Бардин, огненная ведьма Сиена, охотник на ведьм Виктор Зальцпайер и сержант Крубер. Вы уже понимаете, что связку эльфийка/гном или (тем более!) охотник на ведьм/волшебница стихии без внешней угрозы было бы невозможно создать.

А это значит, что 25% времени персонажи совещаются, что делать дальше, ещё 25% - подбадривают друг друга в бою, и целых 50% - нещадно подшучивают друг над другом. Гном сыплет заимствованиями из родного языка, эльфийка удивляется, когда кто-то кроме неё попадает во врага из арбалета или лука, герр Зальцпайер занудным голосом читает нравоучения и препирается с ведьмой, ну а сержант выдаёт перлы вроде “клянусь Зигмаром! Эти винные бочки в целости и сохранности - может, задержимся хоть на секунду?”

Стоит отметить, что для каждого персонажа записаны сотни ситуативных реплик, причём они всегда звучат в виде диалога, а не просто бросаются на ветер рандомно по одной. Это добавляет сессионной игре полноценный повествовательный слой. Проще говоря, не просто зашёл вечером и порубал крыс с людьми-хаоситами, но и понял, для чего это делалось, и заодно стал свидетелем чернушного юмористического шоу (с шутками за 300, кровью, кишками и отрубленными головами).

Adeptus mechanicus, или немного о геймплее

Лирика опять зашкаливает, а народ наверняка хочет узнать о самом геймплее. Что же - получите, распишитесь. Речь идёт о весьма добротном клоне Left 4 Dead, к которому прикручена неплохая RPG-механика. Если персонажи L4D - всего лишь разные скины, чтобы не путаться в мультиплеере, то здесь это полноценные классы. Гном с сержантом - самые настоящие танки, эльфийка и ведьма - стрелки, инквизитор - нечто среднее.

При этом у каждого из 5-ти персонажей есть по 3 подкласса, которые полностью меняют их механику игры. Например, ту же эльфийку можно превратить в сумасшедшего милишника с копьём, который держит врага на среднем расстояний и постоянно уходит от ударов длинными доджами. Стоит отметить, что разработчики не поленились нарисовать для каждого из подклассов радикально разные скины, так что можно говорить как-бы о 15-ти персонажах. Раздолье.

В остальном - типичный L4D. Выбираете карту, уровень сложности, троих приятелей или рандомов, и вперёд: из точки А в точку В, а по пути кромсать, кромсать и ещё раз… а, нет, процентов 30 времени и пострелять можно. Причём всё это - со старым-добрым ультранасилием и расчленёнкой, на что сегодня из ААА-издателей решается разве что Bethesda со своим Wolfenstein.

Приятное отличие от бессмертного хита Valve заключается в системе наград. После каждой удачной миссии вам выдаётся сундук (НЕ лутбокс - никаких покупок за реал!), из которого дропается несколько вещей, зависящих от выбранного уровня сложности. Кольцо, амулет, новые кинжалы, арбалет с магическими свойствами - что-нибудь приятное да попадётся.

Left 4 Rats 3, или сон разума Габена, порождающий прекрасных чудовищ

Подытожим. Мы никогда и не скрывали, что испытываем лёгкую зависть к Гейбу Ньюэллу: каждому хотелось бы жить на колоссальные проценты от оружейных скинов CS:GO и прочих Компендиумов. У этой ситуации практически сплошные плюсы, и лишь один несущественный минус. Кто-то из великих однажды изрёк: “Художник должен быть голодным”. А все эти жирные проценты совершенно убили творческую жилку в некогда гениальном геймдизайнере.

Однако господин Ньюэлл в своём замке из слоновой кости может не беспокоиться: некие талантливые шведские ребята уже сделали Left 4 Dead 3 за него. Просто вместо зомби - крысы и хаоситы, а вместо дробовиков и штурмовых винтовок - пистоли, арбалеты и огненные посохи. В остальном - всё то же устройство по выпуску пара, на что вентили и прочие механизмы Valve уже не способны.

+ CARNAGE! Расчленёнка, трэш и угар: большинство ААА-студий уже давно боится экспериментировать со столь брутальными темами
+ Габен погряз и не может двигаться дальше. Не ждите Left 4 Dead 3, спокойно рубитесь в Vermintide 2
+ Кристально честная система лута: никаких покупок за реал, сундуки только за прохождение

- Парочка жёстких крэшей, которых не было в бете. Надеемся на патчи
- Миссии не всегда сбалансированы: сама проходится на одном дыхании, финальный замес - на последнем издыхании
- Инквизитор - самый странный персонаж: для танка слабоват, для стрелка меткость не ахти. Возможно, Fatshark стоит подумать над ребалансировкой

Оценка: 9,2 из 10

Также по теме