0

Fallout 3 на движке Fallout 4 не бывать

Fallout 3 на движке Fallout 4 не бывать
Gmbox с прискорбием сообщает вам, о драгоценные геймеры, что амбициозный моддерский проект по переносу всего Fallout 3 (целиком, с потрохами) на движок Fallout 4 почил в бозе. Команда Road To Liberty уже некоторое время занималась проектом Capital Wasteland, но пройти по дороге свободы не получилось: на пути встали непреодолимые затруднения юридического характера.

Команда моддеров поблагодарила всех в социальных сетях и заявила об официальном окончаний работ. Камнем преткновения стала озвучка и прочие оригинальные аудиофайлы Fallout 3. В ходе диалога энтузиастов из Road To Liberty с представителями Bethesda выяснилось, что именно этот момент может стать причиной для весьма серьёзных последствий, вплоть до судебных исков.

Сначала команда хотела поменять методы работы, но затем отказалась от неё вовсе - от греха подальше. Лидер проекта, известный как Nafnaf_95, выяснил, что если дело дойдёт до суда, он станет практически единственным, кто будет нести ответственность. Ему эта перспектива показалась не столь привлекательной. И хотя Bethesda от цивилизованного диалога не перешла ни к угрозам, ни (тем более!) к конкретным действиям юридического характера, моддеры поняли намёк компании.

Официальная версия такова: Nafnaf заявил, что в оригинальной озвучке Fallout 3 содержится изрядная доля характера игры, и без неё просто нельзя. Но это - лишь официальная версия. На самом же деле, и ежу понятно, что Bethesda оставляет за собой эксклюзивное право как можно дольше наживаться на Fallout, будь то третья или четвёртая часть.

За примерами далеко ходить не надо. Вот, пожалуйста, Skyrim: вышел на ПК, на Xbox 360, на PS3, затем опять на ПК, потом на PS4 и Xbox One, а в конечном итоге на PS VR и даже на Nintendo Switch - и везде отличнейшим образом продавался. Так почему бы не попытаться провернуть подобное с Fallout? Зачем оставлять долю рынка моддерам?

В этой связи у наиболее дальновидных и осведомлённых геймеров возникают вполне резонные вопросы касательно Fallout 4 New Vegas - ещё более амбициозного римейка, которым занимается команда F4NV. Здесь прослеживается ровным счётом тот же сценарий: группа энтузиастов-профессионалов (энтузиастов в плане денег, профессионалов в плане качества работы) трудится над тотальной конверсией игры, заслужившей славу и почёт в народе.

Беда в том, что в игровых СМИ уже не раз циркулировали слухи следующего характера: то ли Bethesda подумывает о том, чтобы заказать Obsidian полноценный римейк Fallout: New Vegas, то ли Obsidian уже трудится над таким проектом. Нет, конечно, “беды” в этом никакой нет - наоборот: простые геймеры должны ликовать. Но для моддеров это скорее плохие новости.

Вообще же стоит отметить, что отношения Bethesda с моддерами неоднозначны, да и не могут быть однозначными. С одной стороны, официальный HD-римейк практически любой игры из бэк-каталога Bethesda сразу же принесёт компании колоссальную прибыль, и ставить под угрозу этот источник дополнительной прибыли нельзя.

С другой - не забывайте, что в играх Bethesda нет мультиплеера как класса, и моды на этом фоне давно стали ключевым инструментом в плане поддержания интереса к сугубо сингловым играм компании. Проще говоря, совсем разогнать моддеров не просто нельзя: это противопоказано. Тот же Creation Club приносит весьма и весьма неплохие деньги.

Также по теме