0

Почему Rainbow Six: Outbreak - гениальный ход Ubisoft

Ждём зомби в The Division 2 и Ghost Recon.

Почему Rainbow Six: Outbreak - гениальный ход Ubisoft
Казалось бы, что сейчас может отвлечь от блистательного Warhammer: Vermintide 2? Да практически ничего. Ключевое слово - “практически”. Как известно, не так давно в сверхреалистичном тактическом шутере Rainbow Six: Осада стартовал лимитированный по времени ивент - Outbreak. И камня на камне не оставил от реализма, который в своё время проповедовал культовый американский автор Том Клэнси. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться.

Совершенно случайно, без всяких “заносов” (эй, Ubisoft, где вы там? Вот ещё бы дождаться…) я вспомнил о том, что купил когда-то сезонный пропуск Rainbow Six - не пропадать же добру зря. Соответственно, решил посмотреть, что же там за Outbreak такой… и был моментально поражён, словно неведомым космическим вирусом с кометы.

Все владельцы Rainbow Six получили если не полноценную сессионную игру по истреблению мутантов, то как минимум конкурента зомби-режима Call of Duty. До последнего момента у меня было ощущение, что канадцы сделают некий лайтовый развлекательный довесок - а получилась игра в игре, настоящая вещь в себе.

В Ubisoft Montreal заморочились на полноценных роликах, объясняющих игроку все произошедшие события. Где-то в Нью-Мехико упала комета и занесла на хвосте инопланетный вирус, который немедленно вошёл в кошмарный симбиоз с homo sapiens. Власти быстро поняли, что космическая угроза будет похлеще международного терроризма, и отправили большую часть команды Rainbow в американскую глубинку.

Подборка оперативников и специфика зомби-режима абсолютно меняют мету игры. Самый яркий пример - Тачанкин: в ходе киберспортивных соревнований у него практически 0% pick rate, то есть спортсмены его не выбирают. Их можно понять: за пулемётом у спецназовца нулевая мобильность, ноги и корпус открыты, да и защита головы не полная. Каждая тварь так и норовит пострелять в пяточку, а какой-нибудь Sledge вообще ломает потолок - и прямо в темечко.

Ну а в Outbreak Тачанкин становится суперзвездой зачистки волн зомби. Мутантам понятие тактических приёмов незнакомо - валят себе из точки А в точку В по кратчайшей траектории, где и натыкаются на плотный пулемётный огонь.

Прелесть в том, что Outbreak - это всё ещё Rainbow Six, а значит какая-то тактика всё же есть, и её надо придерживаться. Мутанты могут внезапно проломить любые тонкие преграды и даже стены, поэтому перед защитой важных точек вам дают возможность забаррикадироваться при помощи стальных “занавесок” - совсем как в самой игре. Однако взрывные мутанты могут ликвидировать их не хуже заряда Термита или Хибаны, поэтому никто и никогда полностью не защищён.

Как и в Left 4 Dead, здесь есть специальные зомби. Вожак кастает временную слепоту, Шип парализует и исчезает, Таран обладает нереальным запасом HP и уязвим лишь в одной точке (на спине), и так далее. Всё это, как и полагается по законам жанра, весьма разнообразит геймплей.

Теперь о том, почему это именно режим, а не игра. Прежде всего, лишь три карты. Три, Карл! (да прощено мне будет использование этого устаревшего мема, ибо он напрямую связан с зомби-тематикой). Причём если сама Rainbow Six отличается богатейшей вариативностью локаций - японское жилище, русское кафе, посольство африканской республики, президентский самолёт и так далее - то все эти 3 карты в одной стилистике: захолустный городок в американской глубинке.

В том же Warhammer: Vermintide 2 порядка 12-ти карт - если играть приличными сессиями хотя бы часа по 4, сменяющиеся декорации не успевают надоесть. Ну а в Outbreak уже через пару часов начинаешь понимать: одно и то же. Лучше отдохнуть и продолжить на следующий день, чем играть до тошноты и испортить впечатление.

И всё равно, разработчики проделали более чем колоссальную работу. Ubisoft пока что позиционирует Outbreak исключительно как лимитированный по времени ивент, но вангую: труды парней из Монреаля не пропадут зря. Слишком уж значительно их достижение с точки зрения дальнейшего развития Rainbow Six… и, возможно, ещё нескольких важных франшиз Ubisoft, но об этом чуть позже.

Скорее всего, в плане “Осады” будет так: через 20 дней - а именно столько осталось до окончания операции - выяснится, что заразу не удалось выжечь полностью (в последней из имеющихся сейчас трёх миссий вы должны зачистить дом Нулевого Пациента), и она распространилась на другие регионы мира. А значит - новые карты, совсем как зомби-сезоны в Call of Duty.

Теперь - о влиянии на интеллектуальную собственность французской компании. После того, как успешные опыты прошли в комиксах и в кино, игроделы стали задумываться о том, чтобы объединить свои франшизы в мега-франшизы. Простой пример: Bethesda вовсю намекает на прямые родственные связи легендарного Уильяма Бласковица и безымянного Doom trooper’а. “I’m your grandfather” - мог бы сказать чемпион по истреблению наци рекордсмену по экстерминации демонов ада.

Ничто не мешает Ubisoft навести несколько похожие мосты. Как вы знаете, Rainbow Six, The Division и Ghost Recon объединяет общий зонтичный бренд - Tom Clancy. Самого старины Клэнси, во всём подозревавшего русских и стоявшего горой за реализм, вот уже как 5 лет нет с нами. Так что Ubisoft может распоясаться… Да что там “может”: уже распоясалась. Зомби! В Rainbow Six!! Менестрель Холодной войны наверняка пропеллером в гробу вертится, но не будем об этом.

В общем, путь открыт. Бьюсь об заклад - мутанты доберутся и до The Division 2, и до Ghost Recon: Земля-то одна, и комета тоже. В конце концов, The Division всегда не хватало именно этого. Конфликты бандитских фракций - это замечательно, однако признайтесь: было б гораздо лучше, если бы мирные граждане не просто умирали от модифицированной кори, а превращались в кровожадных лихорадящих тварей, готовых разорвать ближнего своего голыми руками.

Также по теме