5

10 игр, не выполнивших свои главные обещания

10 игр, не выполнивших свои главные обещания
Восьмидесятые и девяностые, когда люди месяцами - если не годами - играли в одно и то же, давно прошли. Сегодня мало сделать просто хорошую игру: нужно ещё и выделиться в плотном потоке других стоящих проектов. Маркетинговые бюджеты растут, порой достигая чудовищных пропорций. И самое обидное, когда игра получается добротной, но главные обещания рекламного отдела, запавшие геймерам в голову и в душу, не оправдываются. Вот о таких случаях Gmbox вам сегодня и расскажет.

Halo 5 Guardians - Master Chief VS Spartan Locke

Геймеры отлично знали про развод Bungie и Microsoft - первая ушла и занялась Destiny - но всё равно возлагали огромные надежды на 343 industries. Новые разработчики обещали эпический конфликт: ветеран серии против энергичного новичка. Битву века всячески тизерили - вирусная реклама, ролики с живыми актёрами, вбросы в интернете… Потом оказалось, что Мастер Чифу и Спартан Локу просто нужно было исправить некую ошибку Кортаны. После небольшой ссоры по этому поводу они стали действовать сообща. Разочарование over 9000.

Brutal Legend - на вкус и цвет все фломастеры разные

Все геймеры уже привыкли к артистическому безумию (в хорошем смысле слова) Тима Шейфера. Однако для многих Brutal Legend оказалась уже слишком. Да, изначально было понятно, что вся игра базируется на любви к металлу, но изрядная часть публики ожидала более лёгкого подхода. А тут - сплошной трэш и угар, от Motorhead до современных (на тот момент) блэкеров и готов. Кто-то был несказанно рад - например, автор - но любителям калифорнийского панка это было too much.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - не Твёрдый, и даже не Змей

Кто может быть главным героем Metal Gear? Только лишь Solid Snake! К этому все привыкли и воспринимали как данность ещё со времён спрайтовой графики на NES. Поэтому когда в 2001-м году на PlayStation 2 вышла Sons of Liberty, удивлению широкой публики не было предела. Как так, почему новичок Raiden, с какого перепугу? Но таково было видение Кодзимы на тот момент: Твёрдому Змею дали немного отдохнуть, сделав его второстепенным персонажем.

Tony Hawk’s Pro Skater 5 - возвращение любимой франшизы? (нет)

Вот яркий пример попытки ещё немного подоить ностальгирующих геймеров - ну кисонька, ну ещё капельку. Ужасная графика, полное отсутствие скилла (достаточно было заполнить специальную полоску, чтобы самые сложные трюки начали выполняться автоматически) и ужасные бонусные персонажи: Lil’ Wayne вместо Дарта Мола и Спайдермена. Да, подоить - подоили. Но франшизу тогда убили окончательно.

Dark Void - “вертикальный” шутер с укрытиями

Эх, старые-добрые двухтысячные, когда каждый - каждый! - пытался клонировать Gears of War и хотя бы частично повторить её успех. Создатели Dark Void не стали исключением, только бюджет у них был “чуть” поменьше, чем у студии под крылом Microsoft. В результате получилась серая незапоминающаяся игра, в которой была только одна хорошая механика: благодаря на удивление маневренному джетпаку укрытия находились не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости.

Tomb Raider: The Angel of Darkness - провал на некстгене

План издателя был таков: на новейшей мощнейшей PlayStation 2 Лара должна воссиять как никогда ранее. А вместо этого - полный провал. Вместо привычных гробниц и экзотических локаций госпожу Крофт зачем-то отправили в путешествие по городам. Ну не её это стихия, не её. А вместо поиска завалившихся неизвестно куда шестерёнок и рычагов одним из главных развлечений сделали стэлс. Стэлс! Да не такой, как в MGS, а весьма примитивный и нудный. Неудивительно, что франшизе в конечном итоге потребовался радикальный ребут.

The Order: 1886 - техническое демо PS4

Раз уж вспомнили про неправильный стэлс - вот, пожалуйста, ещё пример. А ещё стрельба, которая не дотягивает даже до самой первой Gears of War. А ещё всего 6 часов геймплея, причём с учётом всех катсцен. А также полностью запоротый потенциал интересного сеттинга: стимпанковские Рыцари Круглого стола против оборотней. В результате The Order стала всего лишь тех демкой новой PS4. Да и то - с двумя огромными чёрными полосками а-ля кинематограф, дабы коробочка, отстающая в развитии от ПК, выдавала стабильное количество FPS.

Titanfall, Titanfall 2 - онлайн упал

А вот об этом нам приходится писать с прискорбием, ибо большинство уже проголосовало либо кошельком (НЕ купив), либо ногами (купив, но покинув игру через пару месяцев). Большинство - оно такое: куда проще вернуться в привычную Call of Duty или, в лучшем случае, в Battlefield, чем попытаться раскусить концепцию по настоящему оригинального шутера. Тем не менее, пик онлайна на PS всё ещё составляет 4500 человек, и если покрутиться секунд 50 в лобби, матч найти можно. При этом стоит понимать, что 4500 - это не те цифры, которые хоть когда-нибудь заставят ЕА задуматься о Titanfall 3.

Batman: Arkham Knight - убийственная сырость

Это сейчас PUBG приучил публику к прощению ошибок, а ещё буквально пару лет назад геймеры прямо-таки бесились от того, что все крупные проекты стали выходить в недоделанном виде. Одним из ярчайших примеров признали Batman: Arkham Knight. Именитые ютуберы вроде Angry Joe буквально плевались в эфире. Если консольные версии были ещё более-менее ничего, то на ПК игра была абсолютно неиграбельной. Начался крупный скандал, Warner Bros пришлось массово возвращать деньги в Steam. Более-менее вменяемый патч вышел месяцев через 6, когда об игре уже все забыли.

Far Cry 3 - перепутали злодея и героя

“Я рассказывал тебе, что такое безумие? Безумие - это когда Ubisoft создаёт идеального персонажа (меня), и вместо того, чтобы сделать главным героем, убивает в ходе бестолковой QTE-поножовщины под воздействием запрещённых веществ. И кто становится убийцей? Всего лишь мужской манекен для стандартной одежды а-ля Abercrombie, Tom Taylor или GAP. Ты помнишь его облик? Ты хотя бы помнишь его имя? Вот, и я о том же”.

Также по теме