0

10 отвратительных боссов в прекрасных играх

Сплошное QTE вместо реального челленджа.

10 отвратительных боссов в прекрасных играх
Настоящие видеоигровые боссы - вымирающий вид: их уже давно пора заносить в Красную книгу наряду с амурскими тиграми. За редкими исключениями вроде тех же Dark Souls или Bloodborne, разработчики больше не хотят заставлять вас по настоящему потеть и изобретать различные тактики победы. Сегодняшний босс - это, как правило, лишь часть сюжетной канвы, которая заканчивается QTE-мувиком. При этом сама игра может быть замечательной, просто древнее искусство изготовления подлинных боссов постепенно уходит в прошлое.

The Evil Within 2

Критики буквально ныли по поводу того, что битвы с боссами в оригинальной The Evil Within - это слишком сложнааа, и в результате мы получили чрезмерную компенсацию в виде невероятно простых боссов второй части. Ловушки, инста-киллы (то есть с первого раза), клаустрофобично узкие пространства, в которых негде увернуться от удара - всё это в прошлом. Ключевые злодеи The Evil Within 2 - прогулка в парке.

Mass Effect 2

Human Reaper - абсолютное клише научной фантастики. У этой гигантской и неуклюжей твари уязвимостей больше, чем у Звезды Смерти. Плюс всего лишь один паттерн атаки - легко заучить, всегда можно отсидеться за укрытиями, да и времени между атаками предостаточно для того, чтобы пробежаться и собрать патроны. Да, Жнецы - это, конечно, страшно. Но не так страшно, как какой-нибудь Людвиг, убивающий с полутора ударов.

Bioshock Infinite

Концовка Bioshock Infinite - одна из лучших и при этом неоднозначных вещей, созданных за всю историю игропрома. Её до сих пор иногда обсуждают в поисках всё новых и новых трактовок. Но сейчас уже не каждый помнит о том, насколько сложно к ней было прорваться. Да да, мы напоминаем вам о защите хрупкого генератора на проклятом дирижабле. Это не та сложность, когда надо заучивать паттерны, тут всё куда хуже: врагов элементарно много, а генератор (и его защитник) - один.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution прославилась благодаря своему серьёзному подходу к стэлсу. Всю игру можно было пройти, никого не убив. Ну или почти никого, ибо периодически попадались исключения - в виде боссов. Против вас выпускали какого-нибудь робота с мощными пушками, и тут уже ненасильственный подход не работал. Приходилось нарушать кодекс Бэтмана, который всего лишь калечит негодяев на всю жизнь, но никак не убивает их.

Dead Space 2

Эта игра пострадала практически от того же самого, от чего и Bioshock Infinite. Формально, финальный босс здесь есть, причём это бывшая девушка главного героя. Но фактически вы в основном сражаетесь с волнами респавнящихся некроморфов: видимо, разработчики не хотели делать набившее оскомину QTE, а потому сошлись на том, чтобы завалить игрока внушительным количеством базовых мобов, дабы игрок смог прочувствовать климакс истории.

Metal Gear Solid V

ВНИМАНИЕ! Спойлеры. Боссы в MGS V, конечно, хороши, но все они побеждаются возмутительно простыми читерскими способами. На снайперскую дуэль с полуголой Quiet можно прихватить с собой танк, полыхающий Евгений Борисович Волгин легко тушится при помощи детского водяного человека, ну а трансформер Sahelanthropus просто слишком медленный, да и со зрением у него проблемы: камень + гранатомёт = победа. Для любой другой игры эти боссы были б ОК, но гениальный Кодзима мог бы и постараться.

Batman: Arkham Knight

Rocksteady создали новую игрушку - Bat-tank, то есть Бэтмобиль, превращающийся в танк. И конечно же подумали, что почти всем геймерам захочется провести 3/4 игры в этом танке - настолько он замечательный. В результате Deathstroke, непревзойдённый эксперт не только по оружию, но и по единоборствам, становится жертвой этого средства передвижения. С тем же успехом за штурвалом трансформера мог бы быть не сам Человек-летучая мышь, а какой нибудь скучный инженер/бортовой механик.

Fable II

Нажмите Х, чтобы победить - всё настолько просто. Ну хорошо, в данном случае это “Нажмите LT, чтобы сбросить в пропасть главного злодея, читающего свой пропитанный ненавистью монолог”. Питер Молинье года-то был легендой игропрома, теперь он практически превратился в шутку. И первые признаки этого наблюдались уже как раз в Fable II - мсье Молинье в те времена охватила страсть к упрощению всего подряд, что и вылилось в подобную “механику битвы” с финальным боссом.

Dying Light

После всех мытарств и злоключений в инфицированном таинственном вирусом Харране вы ожидаете увидеть некую гигантскую мутировавшую тварь, и сначала нашпиговать её свинцом, а затем закидать электрическими мачете. Но нет, какое там. Вместо этого вы получаете идиотскую, отвратительно сделанную секвенцию паркура: никаких чекпоинтов, сотни специальных зомби и глубокие пропасти. Один неверный прыжок, и приходится начинать всё сначала. А ведь это один из лучших представителей зомби-жанра, и отсутствие нормального босса - чуть ли не единственный его недостаток.

Uncharted: A Thief’s End

Обычно ПК-бояре, напрочь лишённые доступа к Uncharted, высказывают две претензии: кинцо, мыльцо. Насчёт мыльца вынуждены не согласиться - текстуры очень даже приличные, особенно для PS4. А вот касательно кинца - да, так и есть. По этой причине Naughty Dog не могли позволить себе зубодробительных аркадных боссов - это выбивалось бы из кинематографичной канвы повествования. В результате и Надин, и Рэйф - всего лишь серия QTE и синематиков. Настоящей кульминационной битвы с напряжением всех рефлексов не происходит.

Также по теме