1

Iron Harvest: мехи на целине, или серпом по сервоприводу

Знаменитые польские дизельпанк-концепты всё же станут видеоигрой.

Iron Harvest: мехи на целине, или серпом по сервоприводу
Наверняка многим запомнились концепт-арты польского художника Якуба Розальски: классический деревенский быт, хорошо знакомый каждому россиянину, и на фоне этих деревенских пасторалей - гигантские боевые роботы. Нет, не двуногие металлические красавцы в стиле последних достижений японской анимации или Titanfall 2, а кошмарные консервные банки, больше напоминающие конструкты орков из Warhammer 40 000.

А что вы хотите - на дворе двадцатые годы, пламя индустриализации только разгорается, человечество ещё не научилось делать качественных роботов. Но давайте обо всём по порядку. Пан Розальски создавал свои блестящие концепты не просто так, а в рамках вымышленной вселенной “1920+”. Это наша с вами планета Земля, без магии, эльфов из космоса и тиранидов, но в параллельной исторической реальности.

Государства здесь легко узнаются - это аналоги Польши, России, Германии, Франции… в общем, всех тех, кто участвовал в Первой мировой войне. Можете думать об Iron Harvest (это название игры) как о европейском аналоге Valkyria Chronicles. Только если мечтательные японцы позволили себе чуть-чуть мистики - есть там некое магическое копьё возмездия - то братья-славяне предпочли придерживаться жёстких канонов реализма.

Ну подумаешь - пулемёты “Максим” установлены не на колёсную базу, а на механические паучьи ноги, которые сами, словно робот Boston Dynamics, движутся туда, куда их подталкивает стрелок. Это вполне могли изобрести в 1920-м году, и не надо с нами спорить. Ладно, хватит пока восторгов, теперь по существу.

В 2015-м году на Kickstarter была проведена успешная краудфандинговая кампания по финансированию создания настолки Scythe. Собрали тогда порядка 2-х миллионов долларов, а в 2016-м игра уже была признана одной из лучших настолок года. Кстати говоря, “Серп” уже добрался до России - на русском языке, соответственно. Ссылку на конкретный магазин давать не будем, ибо не проплатили, но если погуглить, всё быстро находится.

Так вот, творческая команда, окрылённая успехом, сделала самый что ни на есть логичный вывод: если народ скинул почти два ляма баксов на настолку и потом искренне восторгался ей, то почему бы не рискнуть, и не попытаться создать видеоигру в той же вселенной? Сказано - сделано. Буквально на днях был запущен Kickstarter - собирают деньги на Iron Harvest.

Что такое Iron Harvest? Если вы уже посмотрели видео в данном материале, то уже сами способны ответить на этот вопрос. Речь идёт о добротной (судя по ролику) RTS в лучших традициях Company of Heroes и Warhammer 40 000. Даже так: взяли Company of Heroes, перекрасили консервные банки космических орков в более строгие цвета, добавили их туда вместо танков, и пожалуйста - получился Iron Harvest.

Только всё это - под терпким соусом Первой мировой. Например, робот-разведчик, снабжённый винтовкой (размером с телеграфный столб), может пойти в штыковую. Величественное зрелище. А если посмотреть на фишки настолки “Серп”, воображение разыграется и того хлеще, ведь там есть прекрасные вещи - как аутентичные, так и клюквенные, в стиле Command & Conquer. Как вам, например, мастерица соколиной охоты с луком и хищной птицей, или же снайперша на ручном медведе?

Стоит сказать, что деньги собирают не под голую концепцию или сфабрикованные скриншоты: как вы могли убедиться по видео, уже существует рабочая демоверсия. В целом разработчики обещают интересные сюжетные кампании за 3 государства, жестокий мультиплеер и всесильных героев, способных изменить ход битвы - совсем как в Warcraft 3 или Warhammer 40 000. Ну что же, остаётся только пожелать успехов в благородных начинаниях. Дата релиза пока не обозначается даже примерно, однако платформы уже известны - это PC, PS4 и Xbox One.

Также по теме