0

Топ-5 реально токсичных трендов в гейминге

Топ-5 реально токсичных трендов в гейминге
В последнее время активизировались борцы с токсичностью в играх. Старые-добрые разговоры про мамку, нецензурная брань и невинные пожелания смерти теперь вне закона. Первопроходцем стал Overwatch, но за ним последовали и другие. Например, в той же Rainbow Six теперь приходят специальные оповещения - кого забанили за читы, а кого за некорректное поведение. На наш взгляд, в ругани нет ничего страшного: в гейминге и вокруг него накопилось немало куда более серьёзных проблем.

5. Вовлечение в политический дискурс

Политизация игр - крайне опасный тренд. Про что был самый первый Wolfenstein? Правильно, про истребление фрицев. Вы думаете, что и последний про то же самое? Нет, вы глубочайшим образом ошибаетесь. Вторая часть ребута легендарного Wolfenstein - про защиту нацменьшинств, про body-positive подход к проблеме лишнего веса (а это именно проблема - спросите у сердца и суставов), про ненависть к республиканцам, которые в альтернативной истории предали Америку. Есть реальные опасения, что какие-то из этих вещей вместе со здоровой долей презрения к Трампу проберутся и в Far Cry 5, и мы получим на 80% игру, а на 20% - идеологическую пропаганду, что весьма неприятно.

4. Обратный сексизм (усреднение внешности)

Отдельные безумные корейцы всё ещё придерживаются старой школы в создании женских персонажей: Black Desert Online, Tera, Blade & Soul (как сказал бы Гомер Симпсон, “Мммм, Blade & Soul…”), но это уже скорее вымирающие динозавры. К сожалению, сейчас нормой становятся девушки, в лучшем случае, как новая Лара (которая безумно хороша, но не откровенно сексуальна), а в худшем - как бойцы The Division. Всё это равноправие может привести к тому, что всякие различия между персонажами женского и мужского пола сотрутся. Обнадёживает лишь следующий факт: один и тот же Ubisoft и “усредняет” девушек The Division, и выпускает откровенный фэн-сервис в виде, например, Элы из Rainbow Six. Может, отделы маркетинга всё же одержат верх над современной политкорректностью?

3. Нехватка новых IP и “изнасилование” старых

Mass Effect Andromeda, Metal Gear Survive, Call Of Duty 8 456, Skyrim, выходящий за полную стоимость уже на 25-й платформе - всё это вам отлично знакомо. Изредка на небосводе сверкнут единичные звёзды типа Horizon Zero Dawn, да и то - злые языки скажут, что это Tomb Raider, к которому припаяли Far Cry.

Игропром выдохся, и выдаёт лишь “шедевры” типа PUBG, которые у некоторых вызывают только, уж простите, тошноту, непонимание и ненависть. При этом на ближайшем горизонте лишь такие перлы, как Anthem: запоздалая попытка ЕА переварить устаревшие идеи Destiny и The Division. Надежда лишь на то, что Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077 станут великими откровениями.

2. Вечный Early Access

Первая чума 21-го века. Уже проверенная годами стратегия - выложить в Steam сырую альфу, наобещать с три короба и написать прочувствованное сообщение в духе “Почему эрли аксесс? Да мы ведь хотим, чтоб всё было идеально, и нам как воздух необходим ваш бесценный фидбэк”. Ага, фидбэк. Почему б тогда не расшарить БЕСПЛАТНУЮ альфу? Скажите уж честно: денежки.

Отдельные экземпляры вроде Rust и ARK после долгих лет в чистилище раннего доступа всё же попадают в рай релиза - но это не значит, что критических ошибок в них больше нет. Вот, например, PUBG: уже многие месяцы назад преодолел знаковый порог 1.0. А попробуйте-ка приземлиться в желаемую точку на крыше - сразу возникнет ощущение, что это сырая версия 0,0001.

1. Игры как сервис

Вторая - главная - чума игростроя 21-го века. Игры больше не могут быть вещью в себе, нет. Блистательные выпускники МВА, которые в жизни ни во что не гамали, постановили: видеоигры - более не товар. Теперь это услуга. И пошло-поехало. Вивисекция не хуже, чем в Отряде 731, отрезание кусков прямо от живой игры и превращение их в DLC, “шлейф прибыли”, микротранзакции, лутбоксы, косметика (не тестировалась на кроликах, зато на людях - только в путь) и даже pay-to-win - в общем, все ужасы современности.

Порой случаются казусы, вроде скандала со Star Wars: Battlefront 2, срезавшего с рыночной капитализации ЕА каких-то 3 миллиарда долларов, но в основном народ привыкает. Добро пожаловать в новую реальность. И это не “Денди”, невинная попытка скопировать устаревшую приставку в масштабах одной страны, а нечто куда более циничное. В масштабах всего мира.

Также по теме