0

Intel разрабатывает систему защиты авторских прав на блокчейне

Intel разрабатывает систему защиты авторских прав на блокчейне
Intel работает над блокчейн-системой защиты авторских прав на цифровые изображения, сообщает CoinDesk.

В патентной заявке, направленной в Ведомство по патентам и товарным знакам США, чипмейкер предлагает использовать блокчейн для регистрации и проверки защитных атрибутов цифрового контента для обнаружения копирования или изменения интеллектуальной собственности.

Согласно описанию, платформа будет вести автоматическую оценку предлагаемых изображений, даже если они были взяты из внешних источников с помощью нескольких типов ПО.

«Блокчейн-технология используется для документации и верификации атрибутов цифрового контента, которые связаны с защитой авторских прав. В число таких атрибутов могут входить, например, идентификатор автора контента; временная метка, указывающая на дату создания контента; инструменты, позволяющие обнаружить копирование или изменение контента», — говорится в документе.

Описанная платформа позволяет использовать несколько типов программного обеспечения при индивидуальной настройке политики защиты для каждого изображения, даже если оно было загружено из внешних источников. После этого система должна создать уникальный идентификатор как для оригинального контента, так и для измененных версий. В патенте они называются «теневыми образами».

Кроме того, компания может дополнить систему, включив в неё другие виды контента и дополнительные функции. К примеру, платформа сможет обеспечить доступ к незавершённым работам или работам с несколькими авторами, позволив им изменять их в соответствиями с политикой по защите авторских прав.

Потенциал блокчейна в сфере видеоигр изучает французское игровое издательство Ubisoft, известное по сериям Assassin’s Creed и Far Cry. Сейчас технологию активно изучают специалисты Стратегической инновационной лаборатории издательства с тем, чтобы в ближайшем будущем представить руководству варианты их применения. Издательство заинтересовалось возможностью использовать блокчейн для работы с правами собственности для цифровых товаров, купленных игроками.

«Например, игрок наконец-то получит возможность приобрести реальные коллекционные цифровые предметы, которые будут принадлежать ему на сто процентов и кроме него их никто не сможет скопировать или воспроизвести», — поясняет глава Ubisoft Strategic Innovation Lab Лидвин Сойер

Блокчейн, например, может делать цифровые коллекционные предметы абсолютно уникальными, без возможности дублирования. Это как своего рода эквивалент цифровой картины Пикассо, которую нельзя ни подделать, ни украсть, отметила топ-менеджер. Одним применений могут стать уникальные загружаемые дополнения (DLC) — платные мини-аддоны с новыми уровнями, персонажами, косметическими предметами и так далее. Тем не менее, планы компании на блокчейн гораздо амбициознее, чем простые DLC.

Также по теме