2

История повторяется: почему в играх опять нет сюжета

История повторяется: почему в играх опять нет сюжета
В книгах и кино сюжет — чаще всего определяющий элемент. Современные голливудские тренды, правда, отодвигают кино все больше в сторону шоу-рилов технологий и мастерства использования компьютерной графики, но все-таки для большинства фильмов и литературных произведений именно история является неотъемлемым составляющим. В противном случае, без интерактивных возможностей, и то и другое очень быстро теряет зрителей и читателей. Ну а что же игры?

Как показывает история, играм сюжет вовсе не обязателен. Вернее, правильнее будет сказать, что интересные игровые механики, мультиплеер и прочие особенности геймдизайна могут сэкономить сценаристам кучу времени, при этом без потерь для издателей.

Для начала стоит взглянуть на то, с чего зарождался гейминг. Space Invaders, Pong, Tetris. Даже в Legend of Zelda или Super Mario истории было настолько мало, что больше было понятно из инструкции к игре, чем из происходящего на экране.

Еще долго после этого игры строились исключительно на механиках. В интересах игроделов было не рассказать интересную историю, а придумать еще один способ передвигаться, новые прыжки и перспективы, новых боссов, методы ведения боя и т.д. Так появился еще целый ряд культовых игр, вроде Sonic the Hedgehog, Street Fighter, Mortal Kombat и DOOM.

После выхода Metal Gear Solid игровая индустрия по-настоящему обратила свой взор в сторону Голливуда. Это был очень успешный проект. Геймдизайнеры по всему миру вдруг поняли, что игры можно строить не только на механике. Их можно превращать в интерактивное кино, с присущими кинематографу профессиональной озвучкой и настоящими сюжетными хитросплетениями. Уже в начале 00-х на рынке время от времени начали появляться кинематографичные игровые проекты, некоторые из которых пользовались огромной популярностью.

В итоге в расцвет эры сюжетных игр мы увидели такие шедевры, как The Last of Us и Uncharted, появились огромные RPG, вроде TES, чуть позже подтянулся «Ведьмак». Даже MMO-проекты, вроде WoW, были с самого начала сильно завязаны на истории мира Warcraft, унаследовав ее от культовой RTS, лор третьей части которой периодически всплывает в памяти до сих пор. Но что же произошло дальше?

Дальше тренды сменились. Похоже, что игровая индустрия вновь возвращается к тому, с чего начала. Наиболее популярные и успешные проекты сегодня опять построены в основном на механиках, а история, если и есть, то рассказывается в синематиках, артбуках, гайдах… но не в самой игре. GTA Online, Overwatch, Minecraft, Rocket League, Fortnite, PUBG, Star Wars Battlefront, Destiny, Shadow Of War, The Division — многие из этих игр получили хорошие, или даже отличные отзывы как от игроков, так и от критиков, заработали немало денег своим издателям, и даже по-своему изменили игровую сцену в тот или иной период времени.

Все эти тайтлы также объединяет другое — они сделаны для того, чтобы в них можно было весело поиграть с друзьями, приятно провести время, расслабиться после трудного рабочего дня, ну и тому подобное. Это вольная трактовка заявлений, звучавших во время рекламных кампаний, но суть уловить несложно. Ни одна из этих игр не обременена интересным сюжетом, не рассказывает ничего нового, даже если потенциал (как в случае с Overwatch, например) огромен.

Почему это происходит, конечно же, догадаться нетрудно. Издатели нашли верный способ зарабатывать на сессионных играх, причем в разы больше, чем на сюжетных. В ход идут и микротранзакции, и платные сезонные абонементы, и DLC, включающие в себя “внешку” и еще несколько локаций для фарма. Игровая индустрия сделала круг. Причудливая временная петля привела ее к тому, с чего все начиналось.

Также по теме